Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Флот США отказался от современных технологий

Катастрофа эсминца USS John S. McCain (DDG-56) привела к тому, что  военно-морские силы США приняли решение не спешить с внедрением  современных технологий на своих кораблях и отказались от использования  сенсорных экранов в пользу обычных штурвалов.

В 2017 году эсминец «Джон Маккейн» в Малаккском проливе столкнулся  с коммерческим кораблём Alnic MC. В результате этого инцидента без вести  пропали 10 американских моряков. В ходе расследования крушения стало  известно, что немалую роль в развитии аварийной ситуации сыграли  сенсорные экраны на командном мостике военного судна, сообщает USNI  News.

Интегрированная мостиковая и навигационная система на кораблях класса  DDG-51 представляет собой сенсорные экраны, с помощью которых в том  числе ведётся управление рядом систем судна. Но выяснилось, что  интерфейс новой системы достаточно сложен и не позволяет быстро  предпринимать необходимые действия в экстренных ситуациях. Кроме того,  экипажи кораблей испытывают затруднения, если их переводят с судна  на судно, отличающиеся органами управления.

В течение полутора-двух лет все корабли класса DDG-51 вновь переведут  на «аналоговые» органы управления — в первую очередь на физические  штурвалы и ручки управления двигателями. Первым эсминцем, у которого  уберут тачскрины, станет USS Ramage, а первым новым кораблём, которого  лишат сенсорных экранов ещё на стадии строительства, окажется USS Ted  Stevens.

Collapse )

Наглядный урок российским хатаскрайникам

Кто виноват в том, что СБУ задержала российский танкер?

В СМИ только что прошло экстренное сообщение:  СБУ задержало российский танкер Neyma и готовит документы на его  официальный арест. Напомню, этот танкер участвовал в блокировании  судоходного канала под Крымским мостом во время провокационной попытки в  ноябре 2018 кораблей украинского флота в наглую пройти в Азовское море,  закончившуюся их арестом российскими пограничниками "Бердянска",  "Никополя" и буксира "Ян Капа".

Что удивительно, в нынешнюю эпоху массовых фейков и чрезмерных  медийных преувеличений, данный конкретный случай оказался подлинным.  Российский наливник к тем событиям отношение действительно имел, и эсбэушники незалежной его действительно задержали. С торжественным отчетом об операции на своем профиле в социальной сети Facebook.

Удивило другое. Согласно довольно подробному отчету СБУ взяли танкер  не где-нибудь, а строго на собственной суверенной территории – в порту  Измаила Одесской области. Сотрудники спецслужб обыскали судно и  произвели допрос членов экипажа. Возникает вопрос – как он там оказался и  что делал?

Стремление властей Украины из всех возможных вариантов выбирать самый  перпендикулярный, уже давно никого не удивляет. Для страны,  единственной основой государственного строительства которой является  всемерно концентрированная русофобия, оно не удивительно. Надежда, что  они там как-нибудь сами в глупости наиграются и потом образумятся,  проверку временем не прошла.

Collapse )

Как получилось, что британский флот окончательно деградировал?

В своем нынешнем состоянии Королевский флот интересы Британии защитить неспособен.

Задержание Ираном двух британских танкеров в Ормузском проливе  показало, что некогда могучий флот Ее Величества не может обеспечить интересы Соединенного Королевства даже против страны третьего мира. И это вовсе не преувеличение. Такого мнения  официально придерживается действующий заместитель министра обороны  Тобиас Элвуд. Проблему нужно срочно решать, на что требуются  дополнительные деньги.

Понятное дело, алармистская позиция военного командования в первую  очередь вызвана желанием выбить из парламента дополнительные фонды.  Впрочем, такое у них происходило каждый раз после получения ощутимой  плюхи. И раньше эта тактика работала достаточно успешно. Однако сейчас  те времена окончательно ушли.

Последний раз британский лев показывал свое могущество на море 15  июня 1953 года на традиционной якорной стоянке Спитхэд в проливе Солент  между Портсмутом и островом Уайт. В честь восшествия на престол  Елизаветы Второй в морском параде приняли участие одновременно 200  вымпелов только основных классов и 300 самолетов морской авиации. Потом  началась череда утраты колоний, вместе с которыми Британия теряла как  смысл содержания большого флота, так и деньги его существование  оплачивать.

Collapse )

Как Иран напал на британский танкер, не заметив боевого фрегата рядом

Фейк - традиционный инструмент западной пропаганды.

Придуманный российским писателем-фантастом термин – «Война  Шредингера» – перестал быть просто броским литературным определением,  окончательно превратившись в инструмент реального практического  геополитического давления.

По официальной британской версии,  на днях пять легких патрульных катеров под флагом Ирана якобы  попытались остановить и принудить к заходу в иранский порт следовавший в  нейтральных водах британский танкер British Heritage, принадлежавший  компании BP. Однако они не заметили следовавшего рядом с ним в охранении  фрегат королевских ВМС Montrose, которому пришлось буквально  собственным корпусом (!) прикрывать гражданское судно, в том числе,  угрожая открытием огня на поражение. Столкнувшись с решительными  действиями (!) британских военных, иранцы были принуждены к прекращению  агрессивных действий и отходу в территориальные воды страны.

В связи с инцидентом Британия повысила уровень угрозы своему судоходству  в Персидском заливе до максимально высокого уровня. Как сообщается,  командование королевского военно-морского флота рассматривает вопрос  организации постоянной конвойной проводки британских судов в районе,  прилегающим к территории Ирана. Как говорится, «хоронили тещу – порвали  три баяна»…

При чем тут война Шредингера? А при том, что новость первыми сообщила  не PR-служба британского флота, а телеканал CNN, да еще и со ссылкой не  на МО Британии, а на некие собственные осведомленные источники.

Collapse )

Прозрачный намек в сказке китайского контр-адмирала

Китайская академия военных наук: как победить ВМС США? – Надо потопить всего два авианосца.

Ведущее американское экспертное издание The National Interest опубликовало любопытную статью китайского контр-адмирала Лу Юаня. Ее откровенно воинствующий тон вызвал волну обсуждений как среди серьезных специалистов, так и массовых СМИ.

По мнению китайского военного, противостояние между КНР и США  достигло точки, когда вооруженный конфликт между двумя странами уже не  кажется ненаучной фантастикой. Особенно в районе Южно-Китайского моря  или вокруг Тайваня. Поэтому уже сейчас необходимо серьезно анализировать  сильные и слабые стороны противника для формирования базовой стратегии.  Любая война лишь во вторую очередь танки, самолеты и подводные лодки.  Ее основу составляет грамотная конкретизация стратегической цели в  сочетании с поиском методов ее достижения имеющимися военными  инструментами в пределах доступного объема ресурсов.

Позиция Соединенных Штатов основывается на декларировании  абсолютности американского превосходства в любом из значащих факторов.  Вашингтон превосходит конкурентов потому, что имеет: самую  технологически передовую армию; самый могучий военный флот; самую  большую экономическую мощь и самую большую кучу денег.

Collapse )

Куда плывут «атакованные торпедами и горящие» танкеры?

Судьба атакованных танкеров внезапно стала никому не интересна.

Оборотная сторона войн Шредингера

Выражение – война Шредингера – метко запущенное писателем-фантастом  Олегом Дивовым, потрясающе точно характеризует все происходящее сегодня  между Ираном и США. Реальные события очевидным образом отрываются от  здравого смысла, а текущая мировая повестка определяется мгновенной  пиковостью истерии в СМИ. Неважно, что и как было на самом деле.  Впрочем, без разницы было ли оно вообще. Главное – кто и как сказал  первым в камеру СМИ.

Если прокатило, истерия дальше превращается в самоподдерживающийся  процесс. Примерно как с американскими антироссийскими санкциями "за  Украину". Вроде бы всем понятно, что вторжения не было, что Крым  действительно действовал по всенародному референдуму, что война на  Донбассе началась из-за непосредственных действий властей постмайданного  Киева, и Россия участником процесса не является вообще.

Более того, санкции европейским странам ущерба наносят существенно  больше, чем Москве. И вообще, единственный от них выгодоприобретатель –  Америка – сама уже больше года находится с ЕС в состоянии открытой  торговой войны. И что? И ничего.

Раз за разом, когда подходит автоматический срок истечения,  европейская бюрократия их продлевает. Пусть временно. Пусть ненамного.  Пусть европейские политики уже дружно в кулуарах говорят об очевидной  глупости происходящего. Но процесс, тем не менее, продолжает катиться по  собственной инерции.

Collapse )

Плохое шпионское кино про горящие от «торпед» танкеры

По Трампу бьют свои же спецслужбы.

Судя по всему, американцы теряют квалификацию не только в кино, но и в  шпионских играх. Если кого-то конкретного скомпрометировать или,  скажем, выкрасть у них еще получается, то идеологические подрывные  операции перестали получаться совсем. Признаков оружия массового  поражения в Ираке до сих пор не нашли. Попытка обвинить в его применении  Асада с помощью "белых касок" вообще закончилась скандалом. И первая  серия шельмования Ирана из-за якобы его атаки на танкеры в Фуджейре получилась откровенным фальстартом. И мы об этом писали.

Но шоу, как известно, must go on, потому в свет вышла вторая серия  сериала. На этот раз про Оманский залив. Авторы сильно постарались  сделать ее ярче, зрелищнее и натуралистичнее, добившись в этом явного  успеха. Но с достоверностью у них по-прежнему явные проблемы. Слишком  откровенно факты не стыкуются с главным базовым посылом.

По официальной версии шли себе по морю два мирных танкера. Один норвежский нефтеналивной – Front Altair, другой нефтеналивной/химический японский Kokuka Courageous  (бывший китайский "Ваньхэнсинь-1936"). Первый с грузом 75 тыс. тонн  лигроина (это вид моторного топлива, вроде легкого мазута или тяжелого  ДТ) шел из порта Ар-Рувайс (ОАЭ) в Гаосюн (Тайвань) по контракту с  тайваньской госкомпанией CPC Corp. Второй доставлял груз метанола из  Эль-Джубайль (Саудовская Аравия) в Сингапур.

Находясь в иранских территориальных водах в Оманском заливе,  примерно в 440 км от побережья, около 6:40 по местному времени  следовавшее там южнокорейское грузовое судно Hyundai Dubai получило с  Front Altair сигнал о помощи. В нем говорилось, что  танкер подвергся  торпедной атаке и горит. Вскоре стало известно о нападении и на Kokuka  Courageous. Экипаж корейского сухогруза слышал три звука, похожие на  сильные взрывы.

На этом более-менее достоверные факты заканчиваются, и начинается чистой воды теория заговоров.

Про торпедную атаку сначала заявила штаб-квартира судовой компании  Frontline, которой принадлежал шедший под флагом Маршалловых островов и  зафрахтованный норвежской грузовой компанией для поставки на Тайвань  танкер Front Altair. Однако уже к 11 утра версия сменилась на менее  четкую. То ли торпеда, то ли старая, еще с ирано-иракской войны  оставшаяся плавучая мина. Но уже к полудню версия перестала выдерживать  всякую критику.

В сети появилось множество фотографий горящего танкера Front Altair (наиболее качественные из них можно посмотреть тут , тут и тут). Есть даже видео, версию с миной или торпедой опровергающие напрочь.

Хорошо видно, что повреждение борта находится полностью над водой,  тогда как удар торпеды должен был приходиться на подводную часть, а  дырка от морской мины выглядит примерно так же, как подрыв катером.  Например, как в случае с американским эсминцем DDG-67 USS Cole. То есть затрагивать как надводную, так и подводную часть борта.

Более того, надводность повреждения однозначно доказывает и сам  пожар, вызванный утечкой лигроина из третьего грузового танка правого  борта. Конструкция современных танкеров нацелена на максимальную  живучесть и минимизацию риска разлива груза даже при очень значительных  повреждениях. Грузовой танк не то, что не касается внешнего борт, между  ним и бортом еще находится балластная цистерна, представляющая в разрезе  латинскую букву L вертикальная черточка которой как раз и ограждает  грузовой танк с внешней стороны и снизу. Когда танкер идет с грузом,  балластные цистерны обычно пусты.

Так вот, горит не сам грузовой танк. В нем груз находится в среде  инертного газа, любому горению препятствующего. Горит то, что  просачивается наружу через повреждение стенок грузового танка и попадает  в объем балластной цистерны. Если бы дыра в борту уходила ниже  поверхности воды (что всегда бывает при взрыве мины или катера), то  балластная цистерна неизбежно заполнилась бы водой и горящий лигроин  расплывался большим пятном по поверхности воды вокруг судна.

Или как минимум формировал пятно в районе повреждения борта. Примерно вот так.   А раз такое пятно на воде отсутствует, то значит, за пределы балластной  цистерны пожар не выходит и сам пролом в борту расположен существенно  выше уровня воды. Стало быть, точно не торпеда и не морская мина.

На этом странности не заканчиваются. Источники сходятся в том, что уже через 74 минуты с момента подачи сигнала бедствия к терпящим бедствие судам пришел патрульный катер Naji ВМС Ирана и снял оба экипажа.  23 человека (в том числе 11 россиян, 11 филлипинцев и 1 гражданин  Грузии) с Front Altair и 21 человек с Kokuka Courageous доставлены в  порт Джаск. Как сообщается, пострадавших среди членов команд нет.

Специалисты, видевшие фото и видео материалы, в один голос  утверждают, что никакой фатальной опасности судну этот пожар не  представляет. Очевидно, что судно находится на плаву и тонуть не  собирается. И вообще утопить современный танкер представляется задачей,  мягко говоря, не тривиальной. Он может выгореть хоть весь, но на  спокойной воде в 99 случаях из 100 не утонет. Возникший на борту пожар  не затронул судовую установку, генераторы и прочие критично важные  элементы. То есть судно имеет ход, электроснабжение и штатно  управляется. Бежать с него нет никакого смысла. Подобный  пожар штатными  бортовыми средствами тушится в течение часа.

Однако команда в полном составе организованно покидает танкер, бросая  его на произвол судьбы. Причем иранцы относятся к происходящему  достаточно спокойно. Последствия разлива хотя бы трети от 74 тонн груза  их не волнуют ни разу.

Более того, с этого момента танкер Front Altair из нашего мира словно  исчезает. Вот буквально только что вокруг летает множество вертолетов  (их в том регионе действительно много) с которых судно фотографируется  во множестве ракурсов, а уже к пяти часам вечера оно внезапно полностью  тонет. По крайней мере, так говорит половина крупных СМИ. Впрочем,  вторая половина их опровергает. Однако ни одной более поздней новой  фотографии не появляется. Равно как нет и пятна вытекающего лигроина,  которое бы точно должно было образоваться на поверхности, учитывая объем  груза.

Представьте себе - вот только что был танкер дедвейтом в 110 тыс.  тонн, и его не стало. Кстати, на системах морского мониторинга он  отсутствует тоже. Хотя те воды официально относятся к категории  рискованного судоходства и находятся под очень плотным контролем и  надзором. Оставить без внимания брошенный экипажем целый горящий танкер?  Серьезно?

Еще веселее обстоит дело с Kokuka Courageous. Если норвежец со своим  пожаром красуется во множестве репортажей, то японец имеется только на  одном фото и одном видео.  Из фотографии  следует, что свободно болтающаяся на волнах старая морская мина к  инциденту отношения не имеет никак. Впрочем, торпеды - тоже. Если,  конечно, не предположить существование особо секретных торпед, умеющих  для поражения цели выпрыгивать из воды на 2-3 метра в высоту.

А самое главное, судно никаких существенных внешних повреждений не  имеет. Оно не горит. Оно не тонет. Да, признаки нападения имеются, но не  более того. Аварийно покидать борт экипажу было зачем? В нормальном  случае парни в таком случае обычно топают в ближайший порт для мелкого  текущего ремонта и следуют дальше по маршруту, ибо груз покупатель ждет,  там штрафы по контракту капают.

Дело несколько меняют кадры, продемонстрированные Майком Помпео на  пресс-конференции, состоявшейся во второй половине для 13 июня.  «Правительство  Соединенных Штатов считает, что Исламская Республика Иран ответственна  за сегодняшние нападения на два танкера в Оманском заливе», — уточнил  он. По его словам, в Вашингтоне пришли к такому выводу «на основании  данных разведки, использованном оружии, уровне подготовки», а также исходя из недавних аналогичных атак.

Каких данных? А вот, на видео,  представляющее собой нарезку съемок американских палубных вертолетов с  находившегося рядом в нейтральных водах американского эсминца Bainbridge  из состава Пятого флота ВМС США и барражировавшего в том же районе  противолодочного самолета P-8 Poseidon.

На нем видно, как экипаж иранского катера снимает нечто с борта японца. Центральное командование вооруженных сил США утверждает, что это неразорвавшаяся иранская (!) мина, которую экипаж теперь пытается спрятать от общественности.

Что любопытно, это действительно может быть миной. Тогда становится  понятно все происходящее, включая поведение экипажей, вместо борьбы за  живучесть и ремонтов, дружно слинявших с кораблей при первой же  возможности.

По характеру повреждений абсолютно очевидно, что имела место самая  настоящая диверсия. Никто не может гарантировать, что где-то внутри  корабля не заложены еще какие-нибудь нежелательные подарки, способные  сработать самым неприятным образом. Обыскивать корабль? Да там слона  легко спрятать так, что никакая таможня не найдет. Раз мины пытались  взорвать, жизнь экипажа для инициаторов диверсии никакой ценности не  представляет. Следовательно, как можно быстрее покинуть судно есть  наиболее правильная стратегия.

Пусть с загадками разбираются другие, кому по долгу службы положено. И  очень похоже, что именно они сейчас как раз этим делом и заняты. Если о  судьбе Front Altair пресса еще гадает, утонул или нет, то Kokuka  Courageous просто пропал. Со второй половины дня 13 июня 2019 года о нем  нигде нет вообще никаких упоминаний. Его не видят кино и фото камеры,  его не просматривают с палуб проходящих мимо судов (а их там в сутки  проходит больше сотни), его не видит система судового мониторинга.

По моему субъективному мнению, оба корабля с иранскими экипажами  следуют в порт, если уже не пришли туда. И сейчас их обследуют вдумчивые  ребята с холодными цепкими глазами.

А пока Вашингтон снова пробует затягивать старую песню о главном про  "во всем виноват Иран"! Зачем ему пытаться топить японский транспорт  аккурат в день нахождения в Тегеране с официальным визитом  премьер-министра Японии – вопрос, естественно, не задавать. В  американской системе политического мировосприятия он внятного ответа не  имеет.

Хотя... есть версия. Она тоже лежит в плоскости теории заговоров, но не лишена внутреннего логического смысла. 29 мая 2019 года президент США летал в Японию.  Пресса еще потешалась с его визита, явно не имевшего предметного  характера. Торговые переговоры отложены до июля, состав делегации  минимальный, без единого значимого лица. Словно бы Трамп устроил себе  трехсуточный отпуск за счет налогоплательщиков.

Однако в кулуарах появились слухи о том, что в действительности  хозяин Белого дома мотался за Тихий океан не ради свежих суши, а для  обсуждения с Абэ перспектив его возможного посредничества в разрешении  явно тупикового конфликта между США и Ираном. Именно на эту тему  японский премьер общался с руководством Ирана 13 июня.

И как раз на срыв этой встречи, соответственно, против Трампа, эта  танкерная диверсия и была направлена. Америка не может существовать без  постоянного врага. Да и ближневосточное урегулирование тоже не в   интересах американского глубинного государства. Следовательно,  инициативу Трампа требовалось как можно громче ликвидировать. Но так,  чтобы не засветились исполнители. Отсюда и относительно небольшой ущерб  диверсии. Японец должен был пострадать, но не должен был утонуть. Как,  впрочем, и норвежец.

Что и было реализовано на практике. Но медийно картинка получилась  никакой. Американскую позицию скорее ослабляющую, чем усиливающую.  Слишком уж явно тут торчат именно диверсионные уши. Потому использовать  результат в качестве аргумента для получения от региональных партнеров  сухопутных сил для военного удара по Ирану не получается тоже. Оно  всегда так получается, когда одна рука дерется против другой, а  американская внешняя политика сегодня выглядит именно таким образом.


Специально для ИА REX

Куда спешит морская мощь Красного дракона?

Флот Китая стал крупнейшим в мире, но способен ли он тягаться с ВМС США?

По информации американского Центра  стратегических и международных исследований (CSIS), военно-морской флот  Китая принял в свой состав трехсотый вымпел и тем самым стал крупнейшим  в мире. По числу находящихся в строю кораблей он превосходит Германию,  Индию, Испанию и Великобританию, взятые вместе. Он даже на 13 единиц  больше нынешнего морского гегемона — ВМС США, насчитывающие в своем  составе лишь 287 судов и подводных лодок.

Это  событие оценивается сильно по-разному. Китайские источники подчеркивают  несомненный успех. Правительство КНР в 2012 году анонсировало план  масштабного развития флота, и оно его реализовало. Даже с некоторым  опережением графика. Сравняться со звездно-полосатым гегемоном по числу  вымпелов предполагалось к 2023−2025 годам, а вышло в 2019-м, на 4−6 лет  раньше намеченного срока. Так что планы Пекина создать к 2035 году шесть авианосных ударных группировок уже не выглядят фантастикой.

С  другой стороны, ныне действующий мировой морской лидер внешне  демонстрирует высокомерное спокойствие. Хотя в штуках китайских боевых  кораблей стало больше, в совокупности морские силы НОАК по-прежнему  сохраняют отставание от Америки. Как в суммарном водоизмещении, так и в  качестве самих боевых единиц. Претендент, конечно, старается, но до  лидера ему еще далеко.

Collapse )

Танкерная диверсия для импичмента Трампа

Глубинное государство еще способно огрызаться: как можно взорвать несуществующие танкеры?

На данный момент в интернете появились хорошие комплексные обзоры  всех на данный момент известных фактов вокруг якобы «страшной иранской  атаки на мировой рынок торговли нефтью». Некие «диверсанты» атаковали  крупнейший нефтяной терминал - Фужейру. Поймать за руку никого не  получилось, но пресса и ряд американских чиновников, сходу указали на Иран. А вот дальше начались странности.

Скажу больше. История настолько шита белыми нитками, что можно  сказать практически с уверенностью – скорее всего имела место  спецоперация, но направленная не против Ирана непосредственно. Прямых  доказательств ее нет, но если взять за основу теорию заговоров, то как  складываются пазлы, вы можете увидеть сами.

Официально, что имело место быть? Внезапно пресса заявила о массовой  диверсионной атаке на танкеры и нефтяную инфраструктуру в ключевой точке  мировой торговле ею. Горят полтора десятка судов в порту. Горят  нефтехранилища на суше. Ай-ай, иранцы обещали перекрыть Ормузский  пролив, вот, смотрите, они его закрыли! Это атака на западный мир и на  США. Америка, что, просто утрется? Америка не ответит? Трамп струсил?  Ааааааа!

Collapse )

Мировой океан останется американским?

До 2049 года включительно флот США будет превосходить российский и китайский вместе взятые.

На утверждение в Конгресс США внесена программа строительства национальных ВМС  на период до 2049 года. В соответствии с ней численный состав флота за  предстоящие 15 лет предполагается расширить с нынешних 287 до 355  вымпелов. Столько необходимо для обеспечения гарантированного  превосходства на море над российским и китайским военными флотами  одновременно. По крайней мере - теоретически.

Помимо очевидного наращивания общего количества кораблей  запланирована определенная реорганизация их состава. Авианосных групп  станет 12, на одну больше, чем в настоящее время. К тому же шесть ныне  находящихся в строю АВУ типа "Нимиц" будут постепенно (по одному каждые  четыре года) заменены новейшими авианосцами типа "Джеральд Форд".

Число подводных лодок сократится с 56 до 42.  Вместо находящихся в  строю 14 стратегических ракетоносцев "Огайо" будет 12 новых ПЛАРБ  "Колумбия". Также спишут на металл 4 подводные лодки с крылатыми  ракетами, "переделанные" из стратегических крейсеров.

Collapse )