alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Немножко интересного о пилотажных свойствах акций

Честно взято на фейсбуке у Алексея Баранова.

Когда Ходорковского пригласили немножко посидеть и подумать о своём поведении, спекулятивные рынки отреагировали на эту информацию резким падением акций Юкоса, в результате чего капитализация компании уменьшилась, если мне не изменяет память, на $11 млрд.



Ну уменьшилась и уменьшилась, и бог с ней, в капитализацией-то. Основной массе народе, как легко догадаться, данное событие было глубоко похуй. Излишне возбудились только две категории граждан - биржевые спекулянты, не успевшие сыграть на понижение, и наша дорогая либеральная интеллигенция, крайне встревоженная похудением ТОГО САМОГО кошелька, из которого, как вы понимаете, она и питалась. Известный сатирик Шендерович даже написал проникновенную статью вида "мы все умрём", вопия о крахе тоталитарной экономики и доказывая как дважды два то, что дальше всё будет еще хуже, если только до этого "дальше" мы вообще доживём.

Собственно, умные люди уже тогда пытались объяснить сатирику простую вещь - рыночная стоимость акций крупного нефтедобывающего предприятия имеет к реальной действительности примерно такое же отношение, какое огородная бузина имеет к тому самому киевскому дядьке. Скважины не засыпало? Насос качает по прежнему? Люди не уволились (люди, а не эффективные менеджеры, это две разные категории)? Нефть сама по себе дешеветь не собирается? Так чего же волос на, извиняюсь, жопе рвать? Ну посадили, да, но сама компания осталась, поголовного перехода на электромобили в обозримом будущем не предвидится, спрос устойчив, товар есть. Всё нормально. Сатирик, естественно, аргументов не слушал и продолжать стенать о загубленной молодости.

Я к чему всё это вспомнил.

Сегодня, после появления слухов (только слухов! без какого-либо решения!) о возможном перекрытии для европейских авиакомпаний транссибирского транзита, акции последних ухнули вниз на $4,5 млрд. И тут, в отличии от Юкоса, падение не онли биржевое, а самое что ни на есть реальное - если оно вдруг да, то стоимость перелета вырастет, пассажиропоток упадёт, затраты поднимутся и, в итоге, годовая прибыль компаний сократится на довольно ощутимые цифры. И, отметим еще раз, рынок отыграл только слух, в случае его воплощения в действительность прогнозируемые потери держателей акций можно смело умножать на два, если не на три. Подчеркну - потери держателей акций, не спекулянтов. Ибо, подчеркну еще раз, в этом случае мы имеем дело с падением объёма производства (предоставления услуг), а не биржевыми колебаниями.
И что же наши либералы? А ничто.

Печальных прогнозов "мы все умрём", а "мы" здесь уместно как никогда, ибо себя они относят к цивилизации именно европейской, не слышно никак, от слова "совсем". Они пока переживают только за французскую фуагру, недостаток которой может неблагоприятно сказаться на качестве творческой потенции и общем здоровье организма. Ну или методички еще не прислали, в коих убедительно объясняют потери среднестатистического гражданина России ввиду невозможности для него летать рейсом Париж - Гонконг через Сибирь.

Давайте ждать. Оно обещает быть интересным.
Tags: ЕС, Евросоюз, Россия, авиация, глобализация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments