alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Category:

Украинский боевой опыт выявил существенные недостатки бронированных "Хаммеров"

Оригинал взят у gilljan в Украинский боевой опыт выявил существенные недостатки бронированных "Хаммеров"


Воюющие в составе житомирской 95-й отдельной аэромобильной бригады вооруженных сил Украины американские "Хаммеры" получили неоднозначную оценку. Подарки "дяди Сэма" оказались плохо защищены, они легко переворачиваются и не слишком любят украинскую грязь.



В 2001 году украинская армия получила около 50 американских армейских автомобилей М1097А2. Перед использованием данных машин в составе "УКРОПОЛБАТА" в зоне сербско-албанского конфликта базовая версия вездехода, имеющая полностью алюминиевую кабину и открытую платформу, была модернизирована. Работы проводились на львовском танкоремонтном заводе.

Было решено оборудовать "Хаммер" бронированным модулем весом в 1200 кг, который должен был защищать от поражения легким стрелковым оружием. Меры по улучшению противоминной защиты из-за конструктивных особенностей М1097А2 не проводились, поэтому машина оказалась очень уязвимой даже для устаревших противотанковых мин еще советской разработки. Снаряженная масса автомобиля достигла 3800 кг. Бронезащита прикрывала М1097А2 в лобовой части с ветровыми стеклами, которые экипаж мог закрывать защитными крышками, не выходя из машины.

"Хаммер" получил крупнокалиберный пулемет НСВ "Утес" с круговым сектором обстрела. Для управления машиной при закрытых защитными крышками ветровых стеклах в крыше были установлены приборы наблюдения водителя, командира и пулеметчика. Для действий в темное время суток установили прибор ночного видения с инфракрасным прожектором. Машины были оборудованы радиостанцией Р-130М и танковым переговорным устройством.



Экипаж машины составил 5 человек, плюс возможность перевозки около 400 кг грузов. Длина машины - около 4 м 40 см. Ширина и высота - около 2 м 20 см. Максимальная скорость на второй передаче составила 77 км/ч, на повышенной - 88 км/ч, задним ходом - до 47 км/ч. Запас хода по бездорожью на скорости до 64 км/ч до 440 км. Глубина преодолеваемого брода - до 76 см, вертикальной стенки - до 560 см.

Эксплуатация бронированных "Хаммеров" в зоне боевых действий, кроме такого, известного еще по опыту Косово недостатка, как склонность к переворачиванию, продемонстрировала еще недостаточные характеристики бронезащиты и проходимости. Это привело к потере нескольких таких машин. Плюс, по некоторым данным, возникли проблемы с запасными частями, которые медленно решаются.

Кроме этого, на вооружении украинской армии находятся некоторое количество машин, вообще не прошедших модернизацию и вооруженных старыми пулеметами ДШКМ. Они вовсе не предназначены для использования на переднем крае, но их используют наравне с бронированными версиями. Стоит ли после этого удивляться потерям в рядах "аэромобильщиков"?

Дмитрий Лемешко
Фото: Отвага2004

Источник: http://www.vestnik-rm.ru/news-4-9171.htm
Tags: Украина, автомобили, армия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments