alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

В Сирии с F-22 облезла невидимость

В качестве моего предисловия: Признаться, мне, как инженеру, читать такое несколько дико. Слишком сильно еще в институте в голову вбили, что сначала полевые испытания и только потом запуск в серию, а не наоборот. В особенности когда речь идет об элементах, отвечающих за какое-нибудь ключевое качество или элемент изделия. Потому, выпустить две сотни самолетов и только потом сообразить, что покрытие, отвечающее за главный элемент невидимости, с самолета облазит, как плохая краска с забора... просто не укладывается в голову. Подсознательно кажется, что это какая-то глупая шутка. Правда, источник раньше в публикации фейков замечен не был, да и фундаментальные проблемы с другими американскими оружейными мегапроектами тоже как-то уж слишком плотным косяком пошли. Так что эта новость из общего ряда совсем не выделяется. Что делает ее уж слишком похожей на правду.




Участвующие в операции в Сирии американские истребители F-22 Raptor стали терять покрытие, скрывающее самолет от радаров, сообщил Aviation Week.

Радиопоглощающая пленка на фюзеляжах истребителей покоробилась и стала облезать. Одной из причин этого ВВС США назвали климатические условия в районе применения.

- Покрытие сморщивается и облезает из-за того, что теряет свою твердость и возвращается в первоначальное жидкое состояние. Этот процесс ускоряется внешними факторами, в том числе дождем и песчаной пылью, - рассказал руководитель программы F-22 в Lockheed Martin Джон Коттэм.

Американские летчики и ранее жаловались на разрушение рассеивающей пленки при попадании на нее горючего или смазки. В 2009 году бывший инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен обвинил компанию в нанесении нескольких лишних слоев радиопоглощающего покрытия, чтобы скрыть тот факт, что пленка-"невидимка" легко стирается с фюзеляжа под воздействием воды, масла или топлива.

Разработчики Raptor утверждают, что создали новый, более стойкий состав и намерены обработать им все 186 выпущенных истребителей по мере их технического обслуживания. По предварительной оценке, на это уйдет как минимум три года.

Источник: rg.ru




Tags: США, авиация, комментарий, происшествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments