alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Categories:

Технические пояснения к посту "Политика самолетов"

Оригинал взят у mir_mag в Технические пояснения к посту "Политика самолетов"
Маленькое техническое разъяснение к материалу "Политика самолетов".
Я не расшифровывал подробно вопрос - как стремянки и чехлы влияют на сроки пребывания на аэродроме вне базы. Подумалось, что было бы полезно раскрыть вопрос.
1 . Стремянки
Дело в том , что Ту-22М3 достаточно большой самолет . Высота кабины - 6 м. 20 см. - т.е. для понимания - упасть оттуда ,это как спрыгнуть уже с третьего этажа. Мне как то довелось провернуть такой эксперимент . Хорошо, что был молод , худ и отделался только выбитой пяткой.

Работы же по поддержанию исправности требуют некой устойчивости положения тушки техника.
Поэтому на базах рабочее место в районе кабин выглядит так.



Опять же посадка - высадка летного экипажа - операция необходимая - без летчиков самолет никуда не полетит. Все это делается именно при помощи такой стремянки , как на фото.
При этом при перебазированиях стремянка может опускаться и занимать место , как легковой автомобиль . Однако , если Дальники улетают не надолго , то обходятся менее громоздкими лестницами - т.н. "Гусем".



Его достаточно для организации работ по подготовке к вылетам, но при более углубленных видах работ - предварительной подготовке и парковых днях - уже не удобно. Предварительная делается раз в 10 дней . Здесь могу ошибаться именно применительно к действующим нормам к конкретному типу самолета , но думаю, что не сильно . Отсюда можно предположить , что планировавшийся срок пребывания в Иране был где-то такой -до 10 дней..

2. Чехол на кабину. На самом деле наиболее уязвимая часть самолета при хранении - остекление кабины. Ультрафиолет и пыль - основные враги.
Для предохранения от воздействия вредных факторов используются чехлы на кабину. На фото из Ирана не видно было . Чехлить без стремянок не очень удобно . Поэтому опять же - без чехлов - это кратковременно и "на легке".
Здесь сделаю отступление. Кроме чехлов в повседневной жизни техников нужна масса полезного имущества - инструмент, ведра, приспособления, шланги и т.д. И все это вполне занимает место и требует возни с транспортировкой. Если не надолго , то имущества минимум.

3. Количество персонала .
Летные экипажи
- 4 человека на борт плюс один запасной - итого 20
- технический персонал.
4 человека на борт технического экипажа. Допускается три (так было) итого минимум 12 . Плюс начальник ТЭЧ отряда , плюс инженер эскадрильи, плюс кто-то из полковых инженеров. . Итого минимум 15 специалистов по самолету и двигателям (так называется специальность)
- Специалисты групп обслуживания по разным специальностям 8-10 человек плюс оружейники отдельным пунктом - минимум один человек на борт .
Итого как и писал -минимум 30 человек.

Итого полста офицеров и прапорщиков, которые требуют размещения . Это то количество , которое можно кратковременно "распихать" по гостиницам.
Если бы планировалось длительное нахождение - вопросы размещения персонала встали бы гораздо острее и организовывались отдельно .

.......

Вот такие мелочи. Но повторю , для меня именно они делают очевидным то, что срок пребывания в Иране не планировался быть долгим.
И самое главное . Ту-22М3 так или иначе входит в состав ядерного сдерживания. И выгонять за пределы России на длительное время значительное количество этих самолетов вряд ли кто-то будет . Не для этого они создавались.



Tags: Иран, Россия, Сирия, авиация, анализ, война, геополитика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments