alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Пятничное. Загрузка самолёта с дискет

Оригинал взят у lx_photos в Загрузка самолёта с дискет

Пришёл вот ты такой важный на самолёт. Как Масленица.
Лететь ты собрался, ага.
Полез вбивать свой маршрут в MCDU.
Гля!.. - а там!..

Автопилот ведёт самолётку, используя навигационную базу данных.
Я не вдавался в эти их авиониковские подробности, но, по идее, она должна содержать список и координаты аэродромов, характеристики их полос, заходы на них и уходы с них, и данные навигационных радиомаяков.
База данных обновляется раз в 28 дней.
Самолёт обычно имеет две базы данных в каждом из двух автопилотов - текущую и предыдущую.
Если обновить не успели, по базе данных тоже можно открыть дефект и полетать немного до загрузки правильной базы.

Вот и этому самолёту подошло время обновить базу данных.


Печатаем в охвисе технологию работы и идём на самолёт.

Работать мы сегодня будем с несколькими частями кабины.
На потолочной панели будет использоваться АЗС по питанию автопилота 1.

И жёлтеньким будет гореть селектор выбора адресата загрузки данных.

На пьедестале (среднем пульте) будем пользоваться дисководом для флоппи-дисков (дискет) - в левом нижнем углу под крышкой.




Работку я опишу с возможными непринципиальными неточностями. Потому что по памяти, а точная последовательность операций в данном случае не важна: главное - дать представление.
Работать же надо в любом случае согласно технологии, которая уже и заждалась нас на пилотском столике.


Первое, что надо сделать - это обесточить оба FMGC (Flight Management and Guidance Computer = Компьютер Управления Полётом = Автопилот).
Вытаскиваем один АЗС на потолочной панели

и один - на панели АЗС за вторым пилотом.

Оба автопилота обесточены, и теперь можно над ними глумиться :)

Включаем панель управления загрузчиком на потолке.


Откроем дверку дисковода на пьедестале, чтобы быстро туда совать всякие лишние детали:


Теперь мы все готовы.

Выбираем автопилот, куда будем грузить базу:


Вставляем первую дискету:


И включаем АЗС первого автопилота:


Как только он оправится от электрического шока при включении, начинается загрузка базы данных.

На ЖК-дисплейчике над дисководом показывается оставшееся до конца этой дискеты количество байтов.

Ждём 10-12 минут.

Вот уже совсем почти:


По команде

меняем диск на следующий.

По окончании дисковод попросит нас вынуть дискету.
После этого надо снова выдернуть АЗС компьютера, куда грузилась база, и воткнуть его не менее чем через 15 секунд.
Время удобно отсчитывать часиками на навигационном дисплее.
Нажимаем кнопку Chrono на козырьке приборной доски:

, и наблюдаем отсчёт времени в нижнем левом углу дисплея:


Втыкаем АЗС.
После самотестирования компьютера автопилота заходим на страницу статуса и наблюдаем на MCDU, что базы данных-то различные!
в первом и втором автопилотах :)
Теперь нужно или снова грузить базу данных во второй компьютер, или скопировать её из первого. Обычно копируют.
Нажимаем Crossload, и отдыхаем ещё минут 6.

Сообщение на экране извещает о завершении процесса.

Обе базы данных одинаковые


и современные:


Выключаем загрузчик, собираем манатки, оформляем выполнение работы в бортжурнале.

И на сегодня урок закончен.



Tags: авиация, пятничное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments