alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Categories:

История F-35, как подтверждение того, что лучшее часто оказывается врагом хорошего



Несмотря на многочисленные исправления, Автономная информационно-логистическая система (ALIS) для F-35 настолько не доработана, что правительственные инспекторы считают, что эта компьютерная система вообще не пригодна для эксплуатации. Эти проблемы могут привести к задержке поступления новой боевой техники в ВВС, необходимой для повышения её боевого потенциала. И вот теперь весьма неожиданный поворот — Богдан заявляет, что система ALIS, в конце концов, не столь критична, настаивая, что F-35 может летать без неё в течение 30 дней.

Эксплуатация самолёта полностью зависит от компьютерных технологий и миллионов строк программного кода. Поэтому тот факт, что доводка системы ALIS отстаёт от графика на годы, постоянно сталкиваясь с новыми проблемами, вызывает особую тревогу. В недавно опубликованном отчёте государственной инспекции говорится, что недостатки в системе ALIS могут поставить на прикол весь воздушный флот.

http://gearmix.ru/archives/27792


Я не знаю, чего хотели разработчики американского истребителя-бомбардировщика F-35, но судя по всему они не сделали главного - он не готовит кофе! Как можно воевать в небе без такой важной функции? А вообще, чем больше всплывает информации об этой машине, тем сильнее ощущение что ТЗ к ней писали дети, перечитавшие комиксов. Они говорили "а давайте он еще..." нисколько не задумываясь над тем, как это возможно реализовать на практике и действительно ли нововведение будет полезным.

Вот, в частности подсистема ALIS, над доводкой которой инженеры бьются уже, емнип, третий год подряд. Теоретически она является сопряжением самолета с наземным сервисом и складом запчастей. Она постоянно следит за состоянием систем машины, сравнивает показатели датчиков с эталоном, ведет учет степени износа, автоматически заполняет полетные формуляры, передает все это в центральные базы данных, которые самостоятельно должны формировать задания ремонтным бригадам, обслуживающим каждую конкретную машину, и составлять заявки на перемещение всех необходимых запчастей и расходников еще до того, как что-либо в самолете выйдет из строя.

Теоретически красиво, но на практике расходы на разработку и доводку подсистемы уже сравнялись с потенциальной экономией, которую она должна была принести. А если учесть, что срыв сроков начала серийного производства и удорожание стоимости машины уже привели к трехкратному сокращению объема заказов, а также заставили ВВС США начать расконсервацию некоторых старых машин, типа F-18, словом, если собрать в одну кучу все эти "потерянные деньги", то что-то мне подсказывает, того, кто предложил идею ALIS нам следовало бы наградить звездой Героя России, а американцам - немедленно расстрелять. Ибо Пентагону было бы на много выгоднее и проще вести учет по-старинке, вручную, на бумажных бланках. Лучшее, знаете ли, очень часто оказывается прямым врагом хорошего.

Впрочем, лично меня это устраивает. Американцы сами (!) сделали себе огромный чемодан без ручки, который уже не могут выбросить, и который пожирает их ресурсы с чудовищной скоростью. Ладно бы он ел только деньги, он еще в прямом смысле слова разваливает структуру ВВС страны и снижает практический уровень их боеспособности. Молодцы ребята, продолжайте в том же духе!

P.S. Совершенно не удивлюсь, если когда-нибудь окажется, что какую-то часть ПО для этого самолета писал Microsoft. Очень похожий стиль. Сначала впарить сырую фигню, а потом чуть ли не ежедневно клепать всевозможные патчи. Потом патчи для патчей и фиксы для заплаток.



Tags: США, авиация, интересно про оружие, комментарий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments