alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Про образование, больной зуб и сиськи кандидатов в депутаты




Исследователи из Университета штата Аризона обнаружили, что большинство вузовских преподавателей биологии не считают своей задачей добиться принятия студентом теории эволюции. Поисковое исследование опубликовано в журнале Life Sciences Education. Для многих верующих теория эволюции — болезненная тема. Из-за этого многие преподаватели предпочитают обходить потенциальные конфликты как можно дальше. В итоге качество преподавания может страдать: вместо того, чтобы дать студентам общую картину, учителя дают обрывочные факты — лишь бы не пришлось обсуждать чужие религиозные воззрения.

http://mel.fm/news/2016/05/23/evolution-vs-religion


А ведь, похоже, вот и он, больной зуб! Теория эволюции в данном случае лишь частный случай общего уравнения.

Считается, что система образования должна учить, но по факту выходит, что она только дает знания. Как в супермаркете, возьмите пробник. Что потом человек с этими знаниями сделает, ее уже совершенно не волнует.

Причем проблема начинается с самих учителей, давно не уверенных в том, что все, что они преподают, вообще правильно. Из людей, главная задача которых заключалась в научить, они превратились в простых грузчиков с основной функцией - подать. Только с приставкой "пре". Будет ли у ученика сформирована целостная картина мира, станет ли конкретный кирпичик в ней на свое место, систему образования совершенно не волнует.

Отсюда потом и берутся столь многочисленные взрослые с реальным уровнем знаний не выше третьеклассника. Причем наличие у них, количество и громкость названий дипломов совершенно ни на что не влияет. Но эти люди потом где-то работают, кем-то руководят, что-то возглавляют, ведут какую-то общественную или политическую деятельность. А мы потом удивляемся появлению "актрис КВН" в списках кандидатов политических партий. "Не, ну а чЁ такого то?" Вполне логичный шаг. Личность популярная. Прежде всего среди "массовой аудитории". Следовательно, по крайней мере на местных выборах" за нее проголосуют. Т.е. она принесет в партийную копилку очевидную пользу. Чем она будет заниматься потом - уже не важно. Кстати, избирателям не важно тоже. Так чему тут удивляться?

Совершенно аналогичным образом деградация системы образования сказывается практически на любом аспекте общества и государства. У нас нет цельной истории, а та, что преподается, даже учениками на уроках воспринимается только как ВЕРСИЯ, очень не факт, что правильная. Ее следует просто сдать, ради оценки, но в голове картину мира она не создает. Отсюда такая популярность "альтернативных" теорий, даже откровенно бредовых. У нас нет цельного естествознания, хотя в школе проходят курсы химии, физики, биологии. Системность мышления отсутствует даже в математике. А про всякие там социологии, обществоведения и государство так вообще огромная свалка самых причудливых "фактов" без малейшей способности их хотя бы ранжировать по степени важности.

Так что не стоит удивляться деградации общества. Это закономерный процесс. Все начинается с учителя.


Tags: гражданская позиция, комментарий, философское
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments