alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Близок локоток, да не укусить.




Фантастическая задумка Илона Маска постепенно становится реальностью. Стартап Hyperloop One (бывший Hyperloop Technologies) впервые продемонстрировал публике работу двигательной установки будущего вакуумного поезда. Прототип за 1,1 секунду разогнался до скорости 100 км/ч с возможностью достигать скорости 650 км/ч. О прорыве, который состоялся в пустыне штата Невада, пишет Engadget. Для движения алюминиевой тележки весом 680 кг использовалась система магнитов-статоров, которые разогнали установку с 0 до 100 км/ч за 1,1 секунды. Возможная скорость силовой установки составила 650 км/ч. При этом будущие вакуумные поезда Hyperloop One будут двигаться почти в два раза быстрее — со скоростью 1100 км/ч.

http://hightech.fm/2016/05/12/hyperloop_propulsion


Будущее уже практически наступило. Технологии позволяют построить железные дороги со скоростью движения составов практически как у магистральных грузовых самолетов. Правда пока они вряд ли будут реализованы на практике.

На коротких отрезках такая штука никому не интересна. Чтобы получить существенный выигрыш по времени доставки, им требуются маршруты, на которых эти 650 или хотя бы 500 км/ч являлись не максимальной, а средней скоростью движения. Т.е. протяженностью километров в 500 как самый минимум. Лучше - больше. Но это требует строительства абсолютно новых путей буквально с чистого листа. Я даже не берусь представить, у кого может найтись на это достаточная сумма денег.

Кроме того, это только в пустыне и, что называется, летом, можно для теста построить то, что видно на записи. В реальной жизни, да еще на таком протяжении пути, "железку придется достаточно высоко подымать на опоры. Иначе достаточно быстро можно будет увидеть, как на такой скорости летящий поезд уходит под откос из-за оказавшегося на пути лося, человека или даже птицы. Тем самым проект прокладки дороги еще больше удорожается.

Но и это еще не все. Сколько такая "железка" потребляет электричества? Подозреваю, что гораздо больше, чем простая электричка. Значит потребуется еще прилично денег для строительства дополнительной электрогенерации и магистральных ЛЭП.

В общем, все упирается в деньги. Причем, даже не на само возведение системы, а в ее экономическую целесообразность. На сколько выигрыш в сроках доставки по ней окупает расходы по ее эксплуатации?

Ну и конечно климатические требования. Как она будет работать в дождь, в снег, при минусовых температурах? На сколько она критична к, допустим, попаданию обычного песка? А на сколько сами грузы позволяют транспортировку с такими перегрузками при разгоне/торможении?

Впрочем, это общая проблема всех современных передовых технологий. Они очень красивы, весьма многообещающи, но в экономическом смысле крайне туманны.


Tags: испытания, исследования, комментарий, передовые технологии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments