alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Про яркость экологов и серость инженеров



9 августа в китайской провинции Хубэй началась эксплуатация нового моста, который называют первым в Китае «экологическим шоссе». 4-километровый мост-шоссе прошел прямо по руслу реки в обход леса, который не стали вырубать. Снимки удивительного моста, стелющегося над водной гладью, ждут вас далее.

http://fishki.net/1632811-v-kitae-novyj-most-shosse-pustili-prjamo-po-ruslu-reki.html


Представленная статья есть прекрасный пример манипулирования информацией. На первый взгляд все верно, даже название статьи соответствует содержанию. Чтобы сохранить лес, китайцы проложили шоссе в виде моста, идущего по руслу реки. Ура - ура китайским экологам. Можно использовать результат в качестве укора, например, в вопросе "защиты Химкинского леса". Но так ли это было в действительности?



Если отложить в сторону восторженные охи и внимательно посмотреть на фотографии, то легко увидеть, что долина представляет собой почти скандинавский фьорд с крутыми горными склонами. Какой, к черту, лес? Чтобы по этой крутизне проложить сухопутную дорогу, строителям бы потребовалось выполнить чудовищный объем земляных работ для получения хотя бы элементарной горизонтальной поверхности необходимой ширины. Плюс к тому, срезанная часть склона требовала бы обязательного укрепления во избежание оползней и обвалов, а также значительных ирригационных работ по отводу скатывающейся по склону дождевой воды, чтобы она не заливала дорогу.

Примерный масштаб проблемы можно наглядно представить по последнему фото в серии, где видна старая дорога, идущая по берегу реки. Представьте, что ее надо расширить еще на две полосы... Сколько бы для этого пришлось скопать склона? И сколько бы на это потребовалось времени и денег. помимо расходов на строительство собственно самой дороги?



Таким образом, получается, что выбранное инженерами решение строительства моста прямо по руслу реки, к экологии никакого отношения не имеет. Это решение элементарно проще и дешевле в исполнении, чем любое другое "сухопутное". Но про заботу о лесе картинка выглядит куда привлекательнее, чем сухие инженерные и бухгалтерские цифры, да.



Tags: Китай, анализ, дороги, комментарий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments