alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Categories:

Они ее искали, они ее нашли!



Все-таки она нашлась! Помните недавнюю шумную историю с поиском неизвестной, предположительно российской, подводной лодки в шведских территориальных водах? Так вот, они ее нашли! На полном серьезе. Действительно подводную. И на самом деле в своих водах. Это уже широко обсуждается в прессе, а в украинской так вообще сопровождается намеками "ну да, ну да, вас там никогда не было и боинг вы тоже не сбивали".

Правда с найденной лодкой есть одна проблема. Да, она точно русская, это подтверждают результаты обследования корпуса. Только это лодка типа "Сом", и затонула она там в 1916 году...

http://www.expressen.se/nyheter/frammande-ubat-hittad-i-svenskt-vatten/

Историческая справка:

В связи с началом Русско-Японской войны перед Морским техническим комитетом встала задача по максимально быстрому усилению флота в целом, и подводного флота в частности. Наряду с ведущимися отечественными разработками велись работы по приобретению иностранных образцов. 27 февраля 1904 года Невский судостроительный завод получил от Морского технического комитета (МТК) заказ на строительство пяти подводных лодок по проекту Голланда. 28 апреля 1904 года подводная лодка «Fulton» проекта Holland-VIIR, построенная в 1901 году была куплена у фирмы Голланда и стала образцом для строительства серии в России. 31 мая 1904 года «Фултон» получил новое имя — «Сом».

Корпуса лодок строились из российских материалов, а механизмы и оборудование закупались в США. 15 июня 1905 года начались ходовые испытания первой из построенных лодок, а к 25 мая 1906 года все пять лодок были сданы в эксплуатацию. 4 июля 1907 года правление Невского завода предложило МТК построить ещё одну лодку, на что Морской комитет ответил согласием. Седьмая лодка, получившая имя «Судак», была построена в 1907 году.

В ноябре 1907 года подводная лодка «Щука» участвовала в пробных подлёдных плаваниях.

В 1909 году пять лодок были переоснащены дизельными двигателями фирмы «Л. Нобель» вместо бензиновых. Одна из лодок, «Белуга», получила керосиновый мотор производства фирмы «Кёртинг». Лодки принимали участие в Первой мировой войне, выходя в патрулирования на Балтике. Базируясь в Либаве, лодки участвовали в совместных учениях, отрабатывая приёмы взаимодействия в атаке.

Головная лодка проекта погибла в 1916 году. Остальные шесть лодок были захвачены Германией в 1918 году, затоплены Антантой в 1919 году.



Они ее искали, они ее нашли! Теперь шведский флот может с чистой совестью рапортовать, что лодка действительно была. А та она там или не та - дело десятое. Причем, оно даже хорошо, что лодка затонула 99 лет назад. Давность сразу снимает множество неудобных вопросов. От того, что русская лодка делала в шведских территориальных водах, до куда более неприятного - как и почему героические ВМС Швеции ее прошляпили. Да и пресса получила шикарную кость, которую она с упоением будет еще долго трепать никому не мешая. За этой ее возней тихо растворится в морской дали вопрос - с явно постановочностью шоу всех этих поисков. Словом, все довольны.


Tags: Россия, Швеция, ирония, история, комментарий, подводные лодки, происшествия, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments