?

Log in

No account? Create an account

В берлоге у Лешего

Таблице умножения без разницы, вы продаете или покупаете.


Previous Entry Share Next Entry
Норвегия захлебнулась в экологическом транспорте
alex_leshy
В качестве моего предисловия. Норвегию часто приводят в качестве примера успешности перехода на экологические виды транспорта. В частности, на электромобили. Тем самым подспудно указывая, что все проблемы сводятся лишь к отсутствию политической воли государственной власти и образовательной отсталости потребителей "в некоторых странах". При этом методы и способы, при помощи которых Норвегия продвигала свое "зеленое транспортное чудо" старательно оставлялись за кадром. Так вот, похоже, это шулерство наконец заканчивается.



Норвегия захлебнулась в экологическом транспорте


Стремление пересадить жителей на более экологический транспорт — электромобили — привело власть Норвегии в тупик: бюджету больше не под силу многомиллионные льготы для тех, кто покупает эти автомобили, а последние все чаще становятся причиной «зеленых» пробок на дорогах, пишет издание Vakarų ekspresas.

Совсем недавно представители правых сил парламента страны представили законопроект, в котором предлагается постепенно отменять льготы владельцам электромобилей. Этот проект уже получил предварительное одобрение. Причина такого политического шага — особая популярность электромобилей. На первый взгляд идея экологического транспорта выглядит привлекательной, но сейчас выясняется, что у нее немало экономических и бытовых «подводных камней». В 2008 году Норвегия стала первой страной в Европе, которая стала «электрифицировать» автопарк страны. Для покупателей электромобилей отменили НДС и многие другие налоги, связанные с транспортом и использованием дорог, которые вместе достигают почти 50% стоимости нового автомобиля. Список таких льгот до сих пор самый большой в мире — владельцам электромобилей разрешено ездить по отдельным полосам движения, бесплатно пользоваться паромами и платными дорогами, мостами и туннелями, бесплатно стоять в городах и заряжать батареи. Поэтому неудивительно, что в апреле этого года в Норвегии, в которой около 5 млн жителей, было около 50 тысяч Nissan Leaf, Tesla Model S и электромобилей других моделей (2% всего автопарка страны), и масштаб их продаж достиг 20% продажи всех новых автомобилей. Треть всех проданных в Европе электромобилей приходится именно на Норвегию. Но с ростом этих цифр стали проявляться отрицательные последствия льгот — в полосах для общественного транспорта появились пробки «зеленых» машин, а в бюджете стало не хватать средств, из которых формируется корзинка строительства и обслуживания дорог. Согласно подсчетам, ежегодно из-за этого не собирают 2 млрд крон (230 млн евро).

Особенно сложная ситуация заметна в столице Норвегии Осло, которую можно назвать и европейской столицей электромобилей. Поэтому в упомянутом законопроекте предлагается с 2017 года ввести для владельцев электромобилей налог в размере 50% обычного транспортного налога, а после 2020 года приравнять его к налогу на другие автомобили. Нужно будет платить и НДС, правда, отчасти он будет компенсирован целевой субсидией. А число бесплатных мест для стоянки и заряда смогут самостоятельно установить (и ограничить) сами самоуправления. Помимо этого, они смогут принять и решения по поводу пользования автобусными полосами движения.

Источник: ИА REGNUM





  • 1
Теперь им надо ввести льготы, если человек дебил.
И народ к ним потянется. )

Хорошее начинание и дебильное исполнение. Вместо создания условий для удобства использования электромобилей в пределах страны (парковки-зарядки, бесконтактные зарядки под дорожным полотном и т.д.), напридумали кучу законов, облегчающих ПОКУПКУ электромобиля. Результат, вполне очевиден. А виноват, ессно, электромобиль, давайте от него откажемся и будем дальше коптить небо так, что в городах окно открыть невозможно!

Красиво сказали "создать условия". Как посетитель в ресторане, которому наплевать, откуда все там берется. Он пришел и тем сделал все, что нужно. Остальное должно возникнуть само собой. А откуда деньги, Зин? Прежде чем говорить про парковки-зарядки, надо утроить (минимум утроить, а то и упятерить, если считать по энергетическому балансу) объем электрогенерации. Так как для зарядки батарей электричество должно откуда-то взяться. Дополнительно взяться, так как генерируемое сейчас все полностью расходуется уже существующими потребителями. Нынешнее количество электростанций мы строили практически сто лет. Где взять ресурсы и каким образом построить в сжатые сроки еще три - пять таких объемов электрогенерации? Кто, из чьего кармана, это строительство оплатит? Я уже не говорю про неизбежные проблемы, связанные, скажем, с физической прокладкой новых коммуникаций для бесконтактной зарядки. Перекопать все существующие дороги и на пару лет полностью парализовать все движение? Так вы же первый начнете возмущаться и ругать "вздумавших эту фигню делать умников".

Кроме того, как вы предлагаете решать проблему аккумуляторов? Существующие дороги и конструктивно неэффективны. У вас есть хотя бы теоретическое технологическое решение этого вопроса?

Вот потому и "придумали кучу законов", что, если по-честному, то у электромобилей сейчас (!) реальных перспектив нет. В нынешнем виде они пока не конкурентоспособны по сравнению с ДВС. Но уж очень хотелось реализовать мечту. Вот ее и протолкнули, как смогли и как сумели. Даже вопреки экономике.

пальмы.... в норвегии...
это мираж?

  • 1