alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Б-52 Ghost Rider или снова много шума из ничего



Стратегическое авиационное командование ВВС США вернуло в строй из резерва один бомбардировщик Б-52. Кое-где из этой истории уже начали делать какие-то далеко идущие выводы. Некоторые горячие головы даже предлагают увидеть в этом событии доказательство приготовлений Америки к новой Холодной войне. Однако, что же произошло на самом деле?



Один самолет действительно вытащили с резервной стоянки в Аризоне и восстановили до пригодного к полетам состояния. Не смотря на то, что в резерве он числился на протяжении семи лет (с 2008 года), перегонка машины на авиабазу Шривпорт, штат Луизиана, прошла в штатном режиме. Как отметил командир экипажа полковник Кит Шульц, никаких проблем в полете не было.



Зачем побеспокоили дедушку? Все дело в том, что у ВВС США сегодня наблюдается серьезная проблема со стратегической авиацией. На протяжении 30-ти лет на исследования в области разработки нового перспективного стратегического бомбардировщика было потрачено море денег и сил. Не сказать, что все они израсходовались зря. ВВС приняли на вооружение "стратег" Б-1. За ним "невидимку" Б-2. Но вскоре оказалось, что они для решения стоящих перед САК ВВС США задач пригодны мало. Они слишком дорогие, это во-первых, и слишком заточены под доставку ядерного оружия - во вторых.

Boeing B-52 Stratofortress берет на борт до 31 тонны бомбовой нагрузки. Самой разной. От обыкновенных неуправляемых фугасок до аэробалистических ракет SRAM, оснащенных ядерной БЧ W-69, мощностью в 100 Кт.



Средняя расчетная цена машины составляет 14,43 млн. долларов. (в 1962 году - 9,28 млн, в 1998 году - 53,4 млн.).



Теоретически ему на смену должен был придти бомбардировщик B-1B Lancer, способный летать со скоростью 1300 км/ч (у Б-52 - 960 км/ч) и нести бомбовую нагрузку в 56 тонн. Правда позднее выяснилось, что маркетологи немного пошаманили с цифрами. 56 тонн не вообще, а на всех узлах подвески, включая внешние. Но тогда ни о каких 1300 км/ч не может идти речи. Такую скорость В-1В обеспечивает только при размещении нагрузки во внутреннем отсеке, но туда влазит чуть более 20 тонн. Причем стоимость машины составила 283,1 млн. долларов (1998 год), что быстро поставило крест на программе замены им стареньких Б-52-х.



Потом была попытка заменить дедушку новейшим Northrop B-2 Spirit. Он скоростной и очень невидимы для радаров. Правда, в Югославии ПВО сумели сбить одну машину используя зенитный ракетный комплекс 70-х годов прошлого века. Но вот беда, его максимальная бомбовая нагрузка составляет всего 17,5 тонн, а вот цена... пустого планера без оборудования составляет 1 млрд. долларов, а с оборудованием - 2,1 млрд. По этому, вместо полной замены всех стратегических бомбардировщиков на Northrop B-2 Spirit Пентагон остановился на закупке всего 20 таких машин. Уж больно дороги эти новшества даже для богатой Америки



По этому 76 шт Boeing B-52 Stratofortress продолжают оставаться в строю и фактически являются основой воздушной компоненты стратегических ядерных сил США. Не смотря на то, что производство этих машин было прекращено еще в далеком 1991 году. Всего из было выпущено более 300 штук. В боях и всяких летных происшествиях потеряно - 30. После массового сокращения численности САК, больше 200 самолетов было отправлено на хранение на авиабазу ВВС США «Девис-Монтен» (г. Туссон, Аризона). Сухой местный климат отлично подходит для долговременного хранения самолетов. Сегодня на базе числится более чем 4400 машин разных моделей. Часть из них, как те же Б-52, используются в качестве источника запасных частей для самолетов, находящихся в эксплуатации.



Так вот, что касается Б-52. 76 машин останутся основным самолетом дальней бомбардировочной авиации США как минимум до 2040 года, когда будет полностью выработан ресурс планеров.

Естественно, эксплуатация не обходится без тех или иных происшествий. В прошлом году один Б-52 сгорел. Вообще история там темная. Утверждается, что случилось какое-то ЧП во время регламентных работ. Возник пожар. Бортовая система пожаротушения не сработала и машина выгорела практически полностью. Так это или нет, сегодня достоверно установить не получается. Однако известно, что этот Б-52, носящий имя Ghost Rider, восстанавливается и возвращается в строй исключительно для замены той, сгоревшей, машины.



Таким образом, ни о какой срочной расконсервации стратегических бомбардировщиков в США речи даже близко не идет. Имеет место быть обыкновенная рутинная замена одной машины на другую. И не более того.

Источник: http://www.dailymail.co.uk/news/article-2963435/Cold-War-era-B-52-bomber-resurrected-Air-Force-s-desert-boneyard-fly-seven-years-scrapheap.html?ito=social-facebook


Tags: США, авиация, комментарий, происшествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments