alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Categories:

Что случилось с малазийским боингом....

Как бы там ни было, произошедшее в небе Украины безусловно трагедия. Ее виновников следует найти и наказать. Но без проведения технической экспертизы понять даже - как это случилось - невозможно. Все, что сейчас высказывается о произошедшем не более чем версии. Среди них есть и откровенно политизированные, как, например, безапелляционное заявление Авакова с требованием к НАТО немедленно ввести войска на Украину для наказания агрессора. Я считаю, что самое разумное сейчас дождаться расшифровки записей черных ящиков. По имеющимся сведениям 8 из 12 самописцев уже найдены. Что касается версий, то по имеющимся в открытых источниках фактам складывается следующая картина.

Рейс малазийских авиалиний Амстердам - Куала-Лумпур является регулярным. Т.е. самолеты, как городские автобусы, летают по нему туда - сюда "каждый божий день". Обычно их маршрут лежал на много южнее и только 17 июля борт по пока необъяснимой причине забрался далеко на север.



Масштаб отклонения хорошо виден, если взглянуть ближе.



Регулярные пассажирские рейсы сами себе в воздухе не летают. Высота, скорость и направление полета регулируется службами управления воздушным движением. Таким образом, каждый борт непрерывно ведется диспетчерской службой с постоянным контролем техническими средствами. Столь значительное отклонение от обычного маршрута не могло остаться без внимания. Важно отметить, что в воздушном пространстве Украины управление воздушным движением осуществляется диспетчерской службой Украины. Напрашивается вывод о том, что оператор службы наземного контроля целенаправленно завел борт в небо над Донбассом.

Есть достаточно достоверные сведения о том, что малазийский "Боинг", по крайней мере за три минуты до пропадания с ним связи, сопровождались двумя боевыми самолетами ВВС Украины. Это подтверждается испанским диспетчером и, по его словам, подтверждается украинскими военными. Правда никаких официальных заявлений со стороны министерства обороны Украины на этот счет нет. Ни подтверждающих, ни отрицающих. Все надеются на результаты расшифровки черных ящиков. Однако, не думаю, что на сей счет черные ящики вообще смогут что-либо прояснить. Хотя теоретически существует вероятность наличия каких-то переговоров между экипажем "Боинга" с диспетчерами, с пилотами этих самолетов, даже просто комментарии в разговоре между собой. Регистраторы фиксируют все переговоры в пилотской кабине. Плюс, о возможной причине можно делать выводы по характеру отказов технических систем самолета, что также должно быть на самописцах. Но расшифровок пока нет. Однако и украинская сторона факта наличия там тех украинских самолетов тоже не отрицает.

Существует версия о том, что самолет, специально или по ошибке, сбит наземными системами ПВО. В частности ЗРК "Бук", имеющийся как на вооружении частей ПВО Украины, так и, по многочисленным сообщениям, недавно захваченный ополченцами в одной из зенитных частей на территории ДНР. Эксперты тут говорят разное, сходясь в общем в финальном выводе - теоретически "Бук" мог достать этот самолет. При этом украинская сторона утверждает две вещи. Первое - в оставленной украинскими военными части была брошена заведомо неисправная техника. К тому же ее еще больше "поломали", так сказать на всякий случай. Второе - непосредственно в зоне АТО украинская сторона никаких своих "буков" не держала. Как минимум по второму пункту Киев говорит откровенную неправду. Вот видео из зоны АТО. Внимательно смотрим с 52 секунды. Это как раз "те самые не существующие у ВСУ Буки". Видео датировано 5 июля 2014 года.



Но важно даже не это. Если допустить, что бойцам Стрелкова удалось каким-либо образом трофейные "Буки" привести в рабочее состояние, найти к ним исправные ракеты, найти квалифицированные расчеты, способные с этой техникой управляться, и поставить батарею на боевое дежурство, то стрелять она могла лишь из района Снежное-Торез и никак иначе. Учитывая, откуда летел пассажирский самолет и где находится Торез, то упасть сбитый "Боинг" должен был далеко на российскую территорию. Просто по законам физики, в частности механики и аэродинамики. Если же отталкиваться от фактической точки падения самолета, то получается, что уронить именно сюда его могли только украинские "Буки", которые, как подтверждает видеозапись, на Донбассе тоже были.

Во всей этой истории смущает следующее. Почему Киев никак не комментирует, тем более не отрицает, факт сопровождения гражданского борта своими боевыми самолетами? Почему до сих пор нет никаких комментариев со стороны украинской службы “Аэрорух”, отвечающей за сопровождение всех бортов в небе Украины? В конце-концов, есть же аудиозаписи переговоров операторов наземной службы с пилотами самолета.

Я конечно ничего такого сказать не хочу, но все произошедшее очень сильно смахивает на чудовищную провокацию, имевшую целью возмутить международное общественное мнение и тем самым опорочить, если не Россию, то хотя бы бойцов Новороссии представить кровожадными убийцами-террористами. Дела у киевских военных в войне на юго-востоке идут плохо. Фактически силы АТО находятся на грани полного военного поражения. Втянуть в войну армию России, не смотря на все попытки, не удалось. Европейское общественное мнение за прошедший месяц также сильно изменилось не в пользу Украины. Учитывая, как киевские власти обращаются с собственными гражданами, версия спланированной провокации уже не кажется такой уж невозможной.

Источник: http://news-mail.by/2014/07/18/ukrainskij-aviadispetcher-specialno-napravil-malazijskij-boing-na-donbass-ukraina-boing-dnr/

Tags: Донецк, Украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments