alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Categories:

Линкор "Северная Каролина", взгляд изнутри и снаружи.

Оригинал взят у mryabinin в Линкор "Северная Каролина", взгляд изнутри и снаружи.



USS BB-55 North Carolina, таким он был в своей боевой жизни

Помните песенку из далекого детства: "Что тебе снится, крейсер "Аврора"? Когда глаза горели при виде танков, военных кораблей и самолетов, и отчетливо чувствовалась досада, что все войны и геройские подвиги прошли мимо нас, а нам остается только листать историю и видеть сны о дальних походах...

Служитель музея линкора "Северная Каролина" поинтересовался откуда я... Из России? - удивилась она. Да, - ничуть не смутившись ответил я и добавил, - я шпион и хочу непременно сфотографировать все. На этом и порешили, и я отправился осматривать боевой крейсер во всех его видах, куда только было разрешено засунуть свой любопытный нос.

По замечанию Ярослава Тарнавского дополню, что гидросамолет мог стартовать с палубы при помощи специальных катапульт OS2U Kingfisher с пороховыми зарядами. Осмелюсь предположить, что в обычном порядке, самолеты все-же спускались на воду для взлета, чтобы не расходовать лишние пороховые заряды, а также не подвергать пилотов и самолет лишним нагрузкам. Но информация о катапультах, кажется мне довольно интересной.



Линкор сошел со стапелей в 1937 году, когда Гитлер строил планы на Вторую Мировую Войну и кораблю довелось участвовать не в одном десятке боевых сражений. Рассчитанный на 1800 человек экипажа, во время войны корабль нес на своем борту до 2300 человек, в зависимости от выполняемых целей, а длинна его палубы равна длине 2,5 футбольных полей. Максимальная скорость судна составляет 28 узлов, а вырабатываемая мощность электрической установки в 8,4 мегаватт способна обеспечить небольшой городок, численностью 5-6 тыс. человек.


Линкор является авианесущим. Палуба не имеет взлетно-посадочной полосы, а в силу даты его строительства - не обладает вертолетной площадкой, т.к. вертолеты во время ВОВ практически не использовались. Гидросамолет опускался на поверхность воды специальным краном, откуда и взлетал. После посадки, таким же способом поднимался обратно на борт судна.



Главный калибр корабля - 16 дюймов (406 мм), в общей сложности 9 стволов, скомпонованных в трех орудийных башнях, по три в каждой.



На судне имеются две командные башни управления орудиями главного калибра и одна башня управления орудиями меньшего калибра, расположенными по бортам. Сама система снаряжения орудий ГК представляет собой сложную систему, в которой разобраться получится не сразу, но об этом чуть позже...

В 1960 году линейный корабль "Северная Каролина" вышел в "отставку", а в 1961 году, на средства жителей одноименного штата открыл свои двери для посетителей в качестве музея. Мне посчастливилось эксклюзивно обследовать открытые для просмотра части корабля, а значит я просто обязан показать их вам. Без туристов, без гидов, только с моими комментариями. А начнем мы с самой башни главного калибра.



В самой башне находятся несколько отсеков, в том числе снаряжение каждого ствола происходит отдельным расчетом, в отдельном отсеке башни. На фотографии выше основной отсек орудийной башни с встроенным перископом, представляющим мощнейший оптический прибор (размеры которого вы можете представить). "Окна" перископа выходят на обе стороны башни, как и более малые оптические устройства. Мне удалось посмотреть в видоискатель этого чудовища, но сделать снимок не представлялось возможным.

Заряжание орудия происходит вручную, с помощью механических приспособлений и выполняется, как я уже говорил, самостоятельным расчетом на каждое орудие.



Вы видите эти фигуры? Запомните это место, мы к нему обязательно вернемся из недр нижних палуб, как и к самим фигурам, а пока перенесемся в мирные помещения, обеспечивающие жизнедеятельность корабля.

А что является для солдата наиважнейшим? Правильно, столовая, совмещенная с кухней, что на языке "морских волков" зовется "камбузом". Для офицерского состава предусмотрена кают-компания, но она оказалась совершенно не интересной и говорить о ней я не стану, в отличие от столовой и камбуза.



Столы для приема пищи располагаются по обоим бортам, прилегая к расположенному между ними камбузу (кухне).



Кто служил в армии или был связан с предприятиями общественного питания знает, какого размера бывает "посуда" для приготовления пищи. Например в один из котлов могу поместиться я. Но я не вкусный и готовить из меня суп для военных моряков вряд ли имеет смысл.



Боевой корабль, это абсолютно автономное воинское подразделение, а особенностью кораблей Соединенных Штатов является, например, закусочная, в которой матросы могут приобрести "хот-дог" и пепси, или что-то еще из предлагаемого меню. Я не был на судах ВМФ России, но, думаю, там такой закусочной или солдатской чайной (по аналогии с сухопутными частями) нет. Поправьте, если я не прав. Прошу только заметить, что это боевой корабль времен Второй Мировой Войны!



Я не буду досаждать вам десятками фотографий различных приборов, датчиков и устройств, расположенных в отсеках корабля. Но для передачи атмосферы, несколько фотографий все-же будут.



На боевом корабле есть все службы жизнеобеспечения судна и экипажа, в том числе "коммунальные". Например, прачечная.



Или парикмахерская...



За культурный отдых личного состава отвечают библиотека и кинозал, в котором можно посмотреть фильм и перекусить приобретенным в "ларьке" хот-догом.



Не менее интересным, как мне показалось, является наличие на корабле целой почтовой службы со своим офисом, окном приема и выдачи корреспонденции, продажи марок и конвертов.



После приема пищи и чтения писем из дома, главным делом любого солдата и матроса, является здоровый сон. На корабле это происходит примерно так.



Я попробовал взгромоздиться на одну из кроватей и понял, почему я оказался в свое время в ВДВ, а не в ВМФ - мои ноги устойчиво легли на соседнюю койку, доставляя явные неудобства моему предполагаемому соседу.

Конечно, я не мог не посетить святая святых солдатского быта - уборную или клозет, или гальюн, как бы меня поправили бороздившие моря и океаны друзья.



Как вы понимаете, на судне не предусмотрено место для хранения биологических отходов. Поэтому по единому "конвейеру" все нечистоты отправляются прямо на корм рыбам... Слив происходит одним краном и морской водой, чтобы экономить запасы пресной.



Запасы пресной воды на судне большие, но ее экономия есть залог санитарии и благополучия всего экипажа. Об этом напоминают соответствующие надписи на душевой. Кстати, не во всех сухопутных частях России сегодня есть душевые кабины в подразделениях, да и горячая вода в общем (можете мне поверить, я говорю то, с чем знаком лично), так что в отношении гигиены можно сделать вывод.



Сами понимаете, по соображениям безопасности мальчишек и девчонок, которые будут читать этот пост, голые попки мы уберем за табличку. :)

Военное судно не оснащено кондиционерами и, даже, став музеем, не обрело этой системы комфорта, о чем предупреждают несколько надписей на входе. Вентиляция отсеков осуществляется частично силами штатной системы вентиляции, а частично установленными вентиляторами и вентиляторами с возможностью подогрева воздуха.



Если вы страдаете удушьями или боитесь замкнутых пространств, то этот музей вам стоит посещать только на страницах моего журнала. Даже, будучи абсолютно одним посетителем музея, я испытывал откровенную духоту и был готов раздеться, подражая военным морякам с экранов телевизоров, бегающих по нутру судна с голым торсом, обливаясь благородным трудовым потом.

Узкие проходы, низкие потолки, сложная система ориентирования в пространстве, заставляет задуматься, как быстро найдут здесь мое бездыханное тело, если что-то случится? Поэтому осторожность и еще раз осторожность! Если есть поручень, значит за него надо держаться, а не щеголять вальяжной походкой туриста.



Но, возвращаясь к описанию судна, стоит заметить, что на корабле предусмотрено множество ремонтных мастерских, от ремонта обуви, до ремонта механизмов и изготовления деталей из заменяющих. Это абсолютно справедливо, учитывая, что поломка может произойти вдали от дружественного порта, в открытом море или в условиях боевых действий, когда исправность каждой системы является залогом выполнения боевой задачи, да и условием существования корабля и его команды в целом.



Вы еще не устали? А я уже устал, но желание показать вам все, толкает меня вперед, точнее вниз и, помня о правилах безопасности, я спускаюсь все ниже и ниже, оказываясь уже ниже уровня воды или ватерлинии, как будет более правильно.



Вообще, бродя по кораблю, меня преследовало вязкое чувство, что я оказался на корабле-призраке, который по непонятным причинам покинула команда. Тихие поскрипывания металла, жужжание систем жизнеобеспечения и гулкое эхо моих шагов. Только это уже достойно отдельной записи, так как невозможно передать этих эмоций ни словами, ни фотографиями...

Иногда у меня были видения призраков исчезнувшего экипажа. Эти белесые создания все еще стояли у своих приборов, внимательно наблюдая за эфиром, всматриваясь в экраны радаров, вводя какие-то поправки и настройки, не обращая никакого внимания на одинокого посетителя, потревожившего их службу.



Помните эти фигуры в башне главного калибра? Да-да... это все те же признаки минувшего времени, которые разбавляли мое одиночество, которое окружало меня повсюду.



Если обратите внимание, то переборка между отсеками видоизменена и в ней вырезан часть стены, чтобы обеспечить сухопутным крысам, таким как я, возможность более комфортно передвигаться по судну, хотя и это было затруднительно.

Но, вернемся к орудийной башни главного калибра: Я все думал, сначала дать вам схему башни или оставить это на потом, но боюсь, что слишком запутаю вас, если не покажу ее устройство до того, как мы спустимся еще ниже, в самое сердце боевой мощи линкора.



А теперь будем постепенно опускаться на самое дно этого монстра.



Кстати, стоит заметить, что фотография выше, сделана в режиме HDR камеры Canon 5D Mark III, т.к. в помещении был слишком большой контраст, а использовать вспышку я посчитал кощунством.

О размере снаряда вы можете судить только потому, что в этом помещении я, будучи 192 см роста, стоял не пригибаясь под высотой потолков. И это только боевая часть снаряда - боеголовок, который... но об этом чуть позже.

Опускаемся еще ниже. Если посмотреть внимательно, лестница здесь не родная, как и само окно в полу. Все отсеки боевой части ГК изолированы друг от друга на случай возгорания, детонации, попадания снаряда противника и т.п. Передвижения между отсеками происходит по узкому тоннелю, в который я с трудом протиснусь даже без фотоаппарата.



А вот и сама поворотная часть башни, которая вращается внутри корпуса судна вместе с самой башней. Теперь вы оценили масштаб этого "айсберга", вершина которого ощетинилась стволами на верхней палубе?



Как я уже говорил, многое сделано для облегчения страданий "сухопутных крыс". Все эти защитные решетки на шахте, лесенки и большинство осветительных приборов являются не оригинальными и в боевом состоянии попросту отсутствовали.

С трудом протискиваюсь в соседние отсеки. Здесь расположена система хранения и подачи наверх пороховых зарядов, которые укладываются по несколько штук после боеголовки, что было видно на одной из фотографий орудийной башни внутри.



Каждый пороховой заряд подается по отдельности с помощью специальных механизмов, чтобы обезопасить экипаж от возгораний и детонации. А хранятся они в специальных контейнерах, заменивших деревянные пороховые бочки средневековья.



Какая же армия без "зеленки" медпункта? Есть медицинский отсек и на корабле. Больных или раненных членов команды осматривают вот на таком столе.



Если требуется хирургическая помощь, то имеется и операционный отсек.



А так живет дежурный офицер-медик...



Вообще, у меня огромное количество фотографий отсеков и, чтобы разместить их в один пост, потребовалось бы несколько страниц. Если вам интересны полноразмерные фотографии для печатного или интернет-издания, свяжитесь со мной и мы обсудим порядок их использования и передачи вам.

Есть на судне каюта капитана и высшего офицерского состава, но снимать их мне показалось не интересным и скучным, нежели условия быта и службы обычных матросов и старшин военно-морского флота США и линкора "Северная Каролина", в боевой рубке которого я встал к штурвалу.



Даже не будучи моряком, а тем более военным моряком ВМФ России или ВМФ США, я премного благодарен людям, которые хранят этот корабль в боеготовном сотоянии, не отправив его на металлолом или ржаветь на "кладбище", позволяя прикоснуться к странице истории из мальчишеской мечты, настоящему боевому кораблю.

Не просто прикоснуться, не пройтись по палубе, а на маленький отрезок времени слиться с его корпусом, вдохнуть его воздух, слиться с его душой, почувствовав какой-то заряд энергии; подумать о тех, кто шел на нем в бой; услышать голос его переборок...

Помните я говорил о корабле, который в одно мгновение покинула команда? Это ощущение не ужаса, это осознание того, что корабль, словно живой, кажется, что в один момент в его отсеках забегают матросы, корпус вздрогнет от мощных двигателей и подхватив марш военного оркестра он отойдет от причала...

И я благодарен судьбе за то, что я смог почувствовать эту атмосферу в одиночестве, не слыша причмокиваний заблудившихся туристов, позволив себе затаив дыхание, пройти по настоящему, боевому великану - линейному кораблю "Северная Каролина".



Все картинки можно кликнуть для просмотра в чуть большем разрешении.

Я буду благодарен за комментарии, а также если вы расскажете своим друзьям об этой интересной, на мой взгляд, записи в социальных сетях.

Перепост возможен в полном виде с обязательным указанием источника и активной ссылкой. Условия использования изображений в другом виде, должны быть оговорены со мной.




P.S. Как верно заметил forrest66 "North Carolina" является не крейсером, а линейным кораблем. Но я не гуглил ничего перед написанием поста, т.к. это сбивает с настроения и мешает писать своими словами, соответственно не совсем был в теме наименований. Исправлено. )))

Оригинал поста размещен на сайте www.REPORTERPOST.ru

Tags: США, интересно про оружие, история, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments