alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Category:

RUSSIA ONE господа! Прошу любить и жаловать.

На первый взгляд что тут такого?! Подумаешь, то же мне новость. Где-то в Екатеринбурге, какой-то Уралвагонзавод, проводит сегодня презентацию какой-то очередной своей разработки. Причем, это даже не танк, на производстве которых этот завод тоже специализируется. Это всего-навсего трамвай. Даже не серийный образец, а так, что-то между примерным концептом и предсерийным вариантом. Словом, предсерийный прототип. Название, впрочем, традиционно громкое - RUSSIA ONE.

Однако увидев фотографии этого трамвая, скажу честно, я на долго выпал из жизни. Ибо, было от чего. Обычно нечто такое давно и прочно ассоциировалось только с Японией. Стало как-то привычно, безудержный гений и трудолюбивые руки народа Страны Восходящего Солнца, но все это наше! Дизайн, разработка конструкции, материалы, изготовление, сборка. Все. Импортные только механизмы дверей и гармошка. Но заводчане говорят, что в серийном образце они постараются заменить на отечественные даже их. Обещают найти не хуже по качеству и эксплуатационным характеристикам.

Дамы и господа, ей богу, это бомба. Прошу любить и жаловать, предсерийный прототип - трамвай RUSSIA ONE!

040

Разве не красавец? Конечно, сразу возникает закономерный вопрос - что это вообще такое и что у него внутри? Представители завода уверяют, что это не макет, а полностью функциональный образец. Прямо в таком виде поставить на колесные тележки и можно выпускать на маршрут.

Но, да, это все же прототип. В серийном варианте кое-что будет по-проще. Обивка кресел, например. Сейчас она из дорогого войлока. Однако обещают, что изменения не должны превысить 10% от представленного варианта. Так как RUSSIA ONE - далеко не первый трамвай, вышедший из стен прославленного завода, оснований не верить заводчанам нет. Испытания первый серийных образцов запланированы на осень 2014 года.

Внешне трамвай получился красивым и стильным. Ощущение, словно это большой айфон, только трамвай. Корпус собран из панелей композитного стекла, идеально подогнанных друг к другу. На глаз швов практически не видно. Они тщательно затерты черным герметиком. Кстати, сами панели съемные, что позволяет достаточно быстро их заменять при необходимости.

Проект RUSSIA ONE предусматривает выпуск трамваев в нескольких модификациях. Короткий, для челночного движения, с двумя кабинами машиниста, и обычная многосекционная гусеница с одной головой. В зависимости от исполнения число посадочных мест тоже будет отличаться. Во втором варианте их больше. Кроме того, в нем предусмотрены места для багажа, детских колясок и велосипедов. Но и челночный вариант совсем не выглядит тесным.

004

002

005

003

Представленная база и тележки взяты с вагона 71-409. Однако в серийном варианте эту тележку планируют менять на менее объемную, что в последствии позволит увеличить ширину прохода между продольными рядами кресел и, возможно, избавиться от такой неудобной и неуместной ступеньки к ним.

"Другим отличительным преимуществом нового вагона является то, что его научили проходить кривые малого радиуса (16 метров). Предыдущая разработка УВЗ модель 71-409 таким похвастать не могла, насколько я знаю. И это все при том, что база R1 короче почти на 1,5 метра."

Что любопытно, новый трамвай может до 50 км ехать на аккумуляторах. Это значит, что его можно использовать как пригородную электричку.

009

006

007

008

Дизайнер Алексей Маслов (справа) и конструктор нового трамвая (в кабине), ОКБ "Атом".

010

011

012

Лично у меня, глядя на внешний дизайн, возникает лишь два вопроса. Как сие глянцевое великолепие будет выглядеть в реальной эксплуатации в городе с его пылью, грязью, дождями и снегом пополам с реагентами? И как в этом черном блестящем айфоне на колесах с кондиционером? Ибо черное на солнце...

Впрочем, разработчики успокаивают, мол, выглядеть будет хорошо. Они проверяли. Панели имеют грязеотталкивающий эффект. А внутри штатно установлены кондиционеры.

Более того, дизайнеры и конструкторы продумали множество других мелочей, делающих этот трамвай очень удобным для пассажиров. Чего стоит, к примеру, реализованное решение с подножками в дверях. Подножки сделаны из перфорированного алюминия. В серийных версиях, они будут подогреваться за счет рекуперации от тяговых двигателей в момент торможения. Тем самым исключается образование на подножках наледи зимой.

013

014

Да, да. Именно! В трамвай можно смотреться как в зеркало.

015

016

Дизайн салона так вообще напоминает автомобили бизнес-класса. Причем, автомобиля американского. Разве что нет подстаканников и полочек для хранения мелочей. В остальном - ну чем не респектабельный кадилак? Говорят, кое кто из блогеров, пишущих на трамвайные темы, увидев это великолепие, заявили, что хотят тут жить.

017

018

019

020

021

022

023

024

025

027

Двери теперь будут открываться по требованию. Привод бесшумный и очень плавный. Зажатие и так называемое "протаскивание" пассажира исключают три системы. Во-первых, в раме дверного проема стоят сенсоры, которые не дают закрываться двери, если пассажир еще не вышел. Во-вторых, есть система, реагирующая на препятствие к закрытию двери. Достаточно придержать закрывающуюся створку, как она отреагирует и дверь вновь распахнется. Третья система безопасности завязана на блокировке возможности начать движение с не плотно закрытой дверью. очевидно, то вагон не сможет начать движение.

В части обеспечения безопасности пассажиров это безусловно очень хорошо. Однако как такая автоматика скажется на соблюдении графика движения - пока не совсем понятно.

028

029

030

031

032

Хочется отметить кабину машиниста. Она очень просторная, эргономичная и обладает потрясающей обзорностью на 180 градусов. Помимо того, удалось придумать, как снизить на, примерно, 15% размер нижней мертвой зоны, что безусловно значительный плюс в смысле безопасности. В том числе, безопасности пешеходов, не редко обходящих трамвай спереди.

Кресло водителя замшевое. Не знаю, сохранится ли эта отделка в серийных образцах, но конструкторы уверяют: в любом случае водитель будет ощущать себя как в дорогом авто. Кстати, на приборной панели предусмотрен даже разъем USB 3.0, так что он по дороге сможет легко заряжать свой смартфон.

Есть, впрочем, тут и некоторые спорные моменты. На прототипе, вместо зеркал заднего вида, установлены камеры, картинка с которых проецируется на лобовое стекло. Однако водители реальных трамваев, опробовав идею, говорят, что это не совсем удобно. В картинке не чувствуется глубины, трудно оценить расстояние. Конструкторы думают, что с этим можно сделать. Не исключено, что в серийных трамваях камеры заменят на обычные зеркала.

033

034

035

036

037

038

039

041

Производить трамвай будут на заводе Уралтрансмаш, дочернем предприятии Уралвагонзавода.

Теперь настало время ответить на закономерное: "все конечно гарно и цукаво, только сколько все это великолепие будет стоить?" Представители завода утверждают, что серийный образец RUSSIA ONE будет обходиться покупателю ориентировочно в один миллион евро. Дорого это или дешево? Для сравнения, уже довольно часто встречающийся в Москве трехсекционный трамвай фирмы Pesa стоит в районе двух миллионов евро. Выходит так, что серийный RUSSIA ONE будет вдвое дешевле, что не может не радовать.

Кроме того, у муниципалитетов будет возможность покупать вагоны в лизинг. Что очень положительно скажется на планировании. Омск планирует брать такие трамваи как раз в лизинг. Как сообщают из руководства предприятия, первые такие трамваи появятся в Екатеринбурге. Далее, по плану, Омск. За ним - Москва. Предусматриваются также и поставки на экспорт.

В общем, массовое наступление на Россию RUSSIA ONE планирует начать к 2017 году. Кстати, тогда же, аккурат к Чемпионату Мира по футболу, многие российские города закончат реконструкцию своих транспортных систем.

Ну, что же, дай то Бог! Очень хочется пожелать заводчанам успеха в их безусловно благом начинании. Ибо прототип у них вышел, на мой взгляд, просто офи..., сорри, чудо как хорош!



Источник: http://zyalt.livejournal.com/2014/07/08/
Tags: Россия, наши успехи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments