alex_leshy

Categories:

Российский СПГ по Севморпути в этом году пошел раньше срока

На первый взгляд, новость о том, что газовоз "Кристоф де Маржери"  завершил первый январский рейс по доставке партии сжиженного природного  газа (СПГ) в восточном направлении Северного морского пути (СМП) без  сопровождения ледокола, особого интереса не вызывает. Кого может удивить  российский газовоз, идущий с Ямала с грузом СПГ? Но все меняют детали.

В  северных широтах, за исключением очень особых случаев, раньше конца  февраля – начала марта навигация не начиналась. Так что завершение  первого рейса еще практически в середине января уже необычно.

Впрочем,  учитывая скачек рыночных цен до 1 тыс. долл за тысячу кубометров газа  на азиатских рынках, нарастить туда поставки является правильным шагом. В  2019–2020 годах со своей «сланцевой революцией» США сильно взбаламутили  рынок. Сбив с толку не только журналистов, но и серьезных трейдеров,  решивших, что теперь цену ресурса на мировом рынке всегда будет  определять спот.

Теперь, когда американские «сланцы» очевидным  образом сдулись, и основные поставщики на время поставки сократили,  стало понятно, что чуда не случилось. На спотах продаются только  излишки, образующиеся в результате вольных или невольных ошибок  долгосрочного планирования.

Так было, так есть, и так будет  всегда. А любые перекосы потом, по принципу маятника, ведут к  возвращению, так сказать, к истокам. К тому же еще погода оказалась  холоднее обычного. В результате, вуаля, и котировки на газ подскочили  сразу на 32%.

А некоторые трейдеры, вроде Trafigura, и вообще  выставили предложение на поставку СПГ в январе по 1278 долл за тысячу  кубов! И знаете что? Оно тоже нашло своего покупателя! Вот и потянулись в  Азию танкеры с российским газом, наплевав на календарные традиции.

Что  также удивительно, газовоз "Кристоф де Маржери" дошел до траверза мыса  Дежнева, считающегося официальным восточным окончанием СМП  самостоятельно, без ледокольного сопровождения. 

За 10 суток и 21  час пройдено 2474 морских мили (4,5 тыс. км), и доказано, что новые  российские газовозы арктического класса способны продлить активную  навигацию по СМП еще на 2 месяца, оставляя всего-ничего до достижения  главной цели проекта – полностью круглогодичного судоходства по северной  морской магистрали России.

Это важно не только локально для  России. Развитие судоходства по Северному морскому пути означает  формирование альтернативной морской логистической магистрали, вместо  подконтрольного англосаксам и вечно забитого судами Суэцкого канала.

И то и другое, безусловно, не может не радовать.


Источник: РУССТРАТ

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded