alex_leshy

Category:

Господдержка кино, если думать головой


По результатам за одиннадцать месяцев текущего года, из 68 отечественных  кинокартин, получивших господдержку, лишь восемь фильмов окупились в  прокате, сообщает РБК со ссылкой на данные Единой федеральной  автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в  кинозалах (ЕАИС). Среди них — "Т-34", "Бабушка легкого поведения 2",  "Миллиард", "Любовницы", "Трезвый водитель", "Давай разведемся!",  "Верность" и "Балканский рубеж".

https://ria.ru/20191214/1562392270.html

Хорошая тема для подумать. 

Нет, формально все аргументы  критиков безусловно обоснованы. Абсолютное большинство фильмов с  господдержкой в прокате не окупаются. 

Это дает достаточное  основание обвинять государство в разбазаривании средств и прочих  головотяпствах. Да и выбор проектов в качестве получателей этой  поддержки тоже очень мягко скажем не айс. Все так. Факты - штука  упрямая. 

Но задумывался ли кто о  том, для чего господдержка существует в принципе? Я так понимаю, прибыль  там конечно желательна, однако стоит она далеко не на первом месте по  значимости. 

Будем честными. Без госфинансирования в России  никакого собственного кино не существовало бы вовсе. Даже такого, какое  есть, со всеми его минусами и огрехами. В такие проекты даже очень -  преочень именитым режиссерам частный бизнес инвестировать не станет. И  будет абсолютно прав. Да и такие режиссеры в этом случае возьмутся откуда?

Вложения в отечественное кинопроизводство  коммерчески не отбиваются. Разве что в области малобюджетных сериалов и  то далеко не всегда. А уж в большом формате - практически повсеместно.  Нет денег - нет фильмов. Нет фильмов - гарантированно загибается  производственная база. От актерской школы до режиссеров, сценаристов,  простых светиков и доступного технического оснащения. 

А значит  неоткуда взяться и отечественному контенту. Не только киношному, но и  мультикам, и вообще всему "на русском". Что автоматически открывает на  экран дорогу западной продукции и плодам трудов любого рода НКО, на  деятельность которых "добрые инвесторы" деньги найдут всегда. Вот только  даже по сравнению с нынешними "плохими" отечественными кинопродуктами  (вроде того же "Ржева") их опусы будут еще поганее. 

Да, деньги  на культуру выделяются плохо, не тем и не на то. Спорить с результатом  глупо. Но оценивать его все же следует не относительно Голливуда, а  относительно варианта реальности, в которой господдержки не станет. Ведь  если нет хороших режиссеров, актеров и сценаристов, то значит и хороших  проектов тоже быть не может. А плохим деньги давать как бы нельзя.  Следовательно их не дадут никому. И все, про отчечественную киношколу  можно будет спокойно забыть. 

Такие дела.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded