alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Темнейший. Шахматы. Ход китайским конем в Греции

Принято считать, что корпоративный бизнес это скучно. Чопорные мужчины и женщины в строгих костюмах говорят на странном языке. Слова вроде русские, но будучи собранные в предложения становятся сущей тарабащиной. Опять же корпорации, деньги, жадность. Но, если оставить ярлыки в стороне и взглянуть на вопрос шире, открывается много всего чертовски интересного.

Взять, к примеру, корпорацию Российский Железные Дороги. В Греции сейчас тяжелые времена. Секвестр бюджета, сокращение расходов, суверенный дефицит и вообще все грустно. У оператора греческих железных дорог, государственной компании TrainOSE долгов накопилось на 800 миллионов евро. Правительство страны приняло решение о продаже оператора частным инвесторам. РЖД подало заявку на участие в этом тендере.



На первый взгляд, где РЖД, а где та Греция?! Снова казенные деньги злые и жадные олигархи собрались в наглую профукать. Однако не торопимся, листаем корпоративные новости дальше. Есть в Китае такая компания - COSCO Group (China Ocean Shipping Company). Сегодня это один из крупнейших транспортных операторов в мире по контейнерным перевозкам. Так вот, еще в 2010 году, COSCO Group заключила с Грецией контракт на аренду важнейшего средиземноморского порта - Пирей, - сроком на 35 лет. Денег конечно это обошлось уйму, однако теперь китайским роклерам не нужно ходить в обход всего Европейского континента, чтобы разгрузиться в голландском порту Роттердам. Экономится минимум неделя хода. Это и значительная экономия в эксплуатационных расходах самих судов, плюс снижение общих транспортных издержек, ну и сокращение общих сроков доставки миллионов тонн грузов с заводов в Китае (и не только в Китае) потребителям в Европе. И даже в России. Как бы странно это ни звучало.



И вот тут начинает самое интересное. Учитывая явный "интерес" РЖД к магистралям в Болгарии, речь идет о планах создания, на базе пирейского порта, дальше, через Салоники, большого транспортного хаба, способного превзойти роттердамский перевалочный узел. При этом строительство новой высокоскоростной магистрали будет вести РЖД. А это неплохой объем заказов для отечественной металлургии и ряда других отраслей российской промышленности. Плюс потом доход от дальнейшей транспортировки всего того объема контейнеров, который COSCO Group перевозит ежегодно. Плюс доступ не только к железнодорожным, но и к морским коммуникациям и портовому хозяйству. Что опять означает неплохой финансовый и технологический профит.

Это только экономические аспекты. Есть еще политические. Формирование такого транспортного хаба и строительство скоростной железнодорожной магистрали через Балканы и Южную Европу, позволяет по суше обойти турецкие проливы, тем самым исключая Стамбул из участия в значительном списке финансовых и геополитических вопросов. Транспортный коридор такого масштаба это стабильные и очень большие доходы, а значит возможность формирования в Южной Европе куда более позитивного отношения к России, чем это наблюдается сейчас. Да и не только там. Южный транспортный коридор позволит кое в чем и с Брюсселем изменить расклад на различных дипломатических раутах. Чего нам в настоящее время еще сильно не достает. Ну и вопрос "на случай санкций" тоже..., так сказать, помимо польских яблок, голландской моркови или рижских шпрот.

Впрочем, не смотря на кажущуюся агрессивность перспектив, на самом деле, они формируют основу для более тесной экономической взаимной и взаимовыгодной интеграции РФ и ЕС. Точнее, РФ, ЕС и Китая.

Такая вот любопытная складывается картина из обычных скучных корпоративных пресс-релизов.

Подробнее тут: http://portnews.ru/digest/14250/
Tags: ЕС, Евросоюз, Китай, РЖД, Россия, глобализация, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments