alex_leshy

Categories:

Мировой океан останется американским?

До 2049 года включительно флот США будет превосходить российский и китайский вместе взятые.

На утверждение в Конгресс США внесена программа строительства национальных ВМС  на период до 2049 года. В соответствии с ней численный состав флота за  предстоящие 15 лет предполагается расширить с нынешних 287 до 355  вымпелов. Столько необходимо для обеспечения гарантированного  превосходства на море над российским и китайским военными флотами  одновременно. По крайней мере - теоретически.

Помимо очевидного наращивания общего количества кораблей  запланирована определенная реорганизация их состава. Авианосных групп  станет 12, на одну больше, чем в настоящее время. К тому же шесть ныне  находящихся в строю АВУ типа "Нимиц" будут постепенно (по одному каждые  четыре года) заменены новейшими авианосцами типа "Джеральд Форд".

Число подводных лодок сократится с 56 до 42.  Вместо находящихся в  строю 14 стратегических ракетоносцев "Огайо" будет 12 новых ПЛАРБ  "Колумбия". Также спишут на металл 4 подводные лодки с крылатыми  ракетами, "переделанные" из стратегических крейсеров.

Больших надводных кораблей (крейсеры, эсминцы, фрегаты) останется в  нынешнем виде, как по количеству, так и по составу. Хотя при этом  допускается некоторая возможность перебалансировки между крейсерами и  эсминцами. Исходя из накопленного эксплуатационного опыта выяснилось,  что при полуторакратной разнице в цене постройки и почти двукратной в  стоимости эксплуатации, по совокупной боевой эффективности эскадренные  миноносцы УРО типа "Арли Бёрк" практически сопоставимы с крейсерами  "Тикондерога".

В представленном плане упоминаются два варианта возможного развития  событий. Первый - все остается как есть, по мере ресурсного старения  выбывающие корабли заменяются такими же новыми. Разве что после 2025  года флот начнут пополнять некими крейсерами нового типа, о которых  сейчас практически мало что известно.  Второй подразумевает замену части  крейсеров эсминцами.

А вот что бросается в глаза, это явное расширение численности  кораблей так называемой прибрежной зоны. В данный момент США располагают  двумя бортами типа "Фридом" и одним типа "Индепенденс".  В дальнейшем их количество будет расширено до 8 и 10 соответственно. Из  чего напрашивается очевидный вывод о переносе основного внимания  предстоящего военно-морского противостояния на прибрежную акваторию  Южно-Китайского моря и воды вокруг Филиппин и островов Индонезии. Это же  подтверждается и наращиванием количества судов снабжения, коих  запланировано передать флоту 28 штук.

Насколько все это действительно способно обеспечить сохранение  абсолютности американского военно-морского доминирования в мировом  океане, на данный момент сказать сложно.

С одной стороны, если международная торговля останется  преимущественно в текущем виде, то 9/10 ее товарооборота будет  осуществляться морем. Наличие самого большого и сильного военного флота  позволит контролировать логистику, а значит, оказывать влияние на  экономические и политические процессы.

Однако смещение центра мировой торговли на Азию и конкретно Китай в  значительной степени меняют логистическую картину. Из океанских маршруты  грузовых судов все больше прижимаются к берегу, тем самым оказываясь  под прикрытием береговых ударных средств, где США уже заметно уступают.

Кроме того, повышается роль Северного морского пути, полностью  проходящего в российских территориальных водах, исключающих возможность  американского военно-морского давления.

Как бы это ни показалось странным, скорее всего, перечисленные  факторы вообще не являются главными. В складывающихся геополитических  обстоятельствах военный заказ приобретает ключевое значение для  поддержания высокого технологического уровня американской  промышленности. Идея "сделать Америку снова великой" путем возврата в  США вынесенного в другие регионы промпроизводства пока себя не  оправдывает. Ведущие транснациональные корпорация упорно и не без успеха  сопротивляются. Тогда как расширение объемов строительства сложных  боевых кораблей позволяет решить задачу куда быстрее и проще.

Дело за малым - найти необходимые для реализации программы 800 млрд  долларов за 30 лет. В том числе 108 млрд на период с 2020 по 2024 годы.  Это втрое больше масштабов финансирования флота на данный момент.  Учитывая проблемы с пределом размеров государственного долга и  анонсированную Трампом идею сокращения расходов бюджета, после 2020 года  следует ожидать серьезной драки за бюджетный пирог между военными и  гражданской администрацией. К перераспределению заявлено около 20%  бюджетных статей. Преимущественно - социальных. Америку ожидает  классическое "пушки вместо масла".


Специально для ИА REX

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded