alex_leshy

Categories:

Про ребрендинг Союзного государства


Как белорусские студенты воспринимают Беларусь и Россию

Одним из факторов успешного функционирования любого интеграционного  объединения является организация его брендовой и имиджевой составляющих,  которыми могут выступать как символика, эмблемы, так и традиции,  курорты, кухня, культура, экономический уклад и многое другое. Союзное  государство Беларуси и России, несмотря на долгую историю его  существования и общность белорусских и русских ценностей, пока не так  хорошо узнаваемо, как хотелось бы – во многом именно из-за отсутствия  собственной символики и бренда, который можно было бы представить  мировому сообществу. Магистр социальных коммуникаций БГУ  Ксения Волнистая специально для «Евразия.Эксперт» проанализировала тему  формирования международного имиджа Союзного государства.

http://eurasia.expert/kak-belorusskie-studenty-vosprinimayut-belarus-i-rossiyu/ 

Вот тут правильная мысль приводится. Только несколько половинчатая. 

 Нужен не сам брендинг. На пустом месте сделать действительно хороший,  сильный и привлекательный бренд невозможно. Даже при самой красивой  картинке. Бренд лишь тогда силен, когда он отражает самостоятельно очень  привлекательный смысл. А вот его в данном случае как раз и нет. Что  вполне наглядно подтверждают цифры, приведенные в статье. 

 Союзное государство белорусам не интересно, потому что не дает ответа на  вопрос - зачем. Тогда как страхов и фобий порождает море. Людям  понятно, что усиление взаимной интеграции при столь критичной разнице в  весовых категориях (в экономике, в финансах, в ресурсах, в демографии, в  глубине и объеме культурного и исторического наследия, в том числе  общего) в конечном итоге означает растворение Беларуси в России. 

 Потому что Русский мир, при всех оговорках и недостатках, тем не менее  есть и он понятен, а белорусского мира просто нет. Четверть века вялых  попыток его создать успехом не увенчались. Следовательно интеграция в таких условиях означает лишь экспансию Русского мира на территорию Беларуси, что изрядной части белорусского общества по целому ряду причин не нравится. 

В результате выходит,  что официально мы как бы все за дружбу и углубление интеграции, а  реально и ментально мы же против нее, ибо кроме очевидных лично для себя  недостатков, никаких иных преимуществ в ней не видим. Причем, прошу  заметить, сказанное в равной степени касается как белорусов, так и  россиян.  

О каком ребрендинге в таких условиях вообще может идти  речь? Нет, начинать тут надо с основ, с формирования понятной и  притягательной цели. Ребрендинг это уже потом, это лишь ее оформление в  красивые и доступные образы.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded