alex_leshy

Category:

Еще она попытка визуализации китайского проекта "Пояса и Пути"

Еще  одна неплохая попытка визуализировать китайский "Пояс и Путь". Хотя  также очевидно западная, если судить по подаче информации. Из всех  упоминающихся в наибольшей степени выделяются те, которые идут в обход  России. Подспудно как бы намекая, что проект конечно китайский, но вот  "весь цивилизованный мир" от него выиграет много больше, чем Россия,  находящаяся за краем географии. 

В действительности китайцы видят все сильно иначе. 

 Во-первых,  в центре их мира находится не Индийский океан, как тут, а  их собственный Китай. Если повернуть карту таким образом многое на ней  меняется. 

Во-вторых, "Пояс и Путь" это не единственная дорога в  Европу, как подсознательно кажется по этим рисункам. Направлений у  проекта вообще три: в Европу, в Азию (или еще можно сказать в  Австралию), и в США. Причем главным является именно Азия, где Китай  намерен создать новый мир со средним классом численностью более 500 млн  человек. Для справки, США и ЕС вместе сегодня имеют среднего класса чуть  более 300 млн. человек. Потому они Китаю интересны только на сейчас,  пока не закончится формирование главного экономического фундамента в  Азии. 

В-третьих, даже на начальном этапе, пока Китай осваивает  эти западные 300 млн. рынка, распределение нагрузки по направлениям  сильно другое. Все сухопутные коридоры, взятые вместе, занимают не более  15% общего товарооборота. При любом раскладе будущего 85% по прежнему  продолжат возить по воде. Сейчас только пять процентных пунктов из  морской части идет по СМП, все остальное движется мимо Сингапура, через  Индийский океан и Суэц. Естественно, кроме того, что изначально, мимо  Японии, уходит в сторону США.  Если быть точным, то на США приходится от  28 до 32%, на Европу - до 45 - 48%, на остальных (Азию, Африку, Южную  Америку) - до 8%.  Так вот эти картинки в действительности охватывают  только "европейское" и "остальное" направления, плюс "сухопутную часть".

В переводе на более русский, коридоры китайцы выстраивают примерно так:

 Из 15% общей логистики, приходящейся на сушу, "южным" маршрутом - это  через Пакистан, Афганистан, Закавказье и Турцию - предполагается  переправлять от 3 до 5%. Остальные 10% в любом случае пойдут через  Россию. Как напрямую (длинная линия около 7 тыс. км. протяженностью),  так и средним вариантом через Среднюю Азию с заходом в Россию с юга. Не  потому что нам так хочется, а потому что так удобнее везти товары в  Европу географически. 

Из 32% "американского" направления  формируются два "морских рукава". Один через север, через Беренгов  пролив, вдоль Аляски и потом на юг вдоль побережья Канады и США. Если  американцам получится создать свой СМП через арктические воды - то  некоторый объем северного рукава пойдет через него дальше в Атлантику.  Но пока это остается большой фантастикой, хотя в теории и не  исключенной. Второй рукав, мимо Японии, идет по традиционному морскому  пути через центральную часть Тихого океана. 

8% "прочего"  направления пойдут традиционным морским путем через Сингапур и Индийский  океан. Дальше до половины объема потопают в обход Африки.

А вот  "европейские" 48% делятся на два рукава, причем явно неравных по объему.  2/3 пойдут как раз через СМП. Потому что это сильно дешевле, проще и  быстрее, а значит экономически выгоднее.  По традиционному "южному"  морскому направлению через Суэц останется лишь 1/3 оборота. 

Вот так вот этот "Пояс и Путь" выглядит из Китая. Так что картинки ниже это только часть пазлов большой китайской картины. Однако надо отдать должное авторам, они проделали огромную работу, собрав и наложив на карту море разнородной информации, тем самым придав ей наглядность.

Источник картинок тут

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded