Неприметный архитектор всяких американских санкций

Не стоит слишком часто цитировать одного известного комика на счет американцев. Умные там тоже есть. Просто они мало светятся и редко выступают на шоу. Зато операции они планируют и проводят вполне успешно, как, например, с "Русалом".
Вот, например, мало кому известный за пределами "узких кругов" американец Джон Смит. Нет, это не шутка. Изучал политологию и журналистику в Миссурийском университете и окончил факультет права Колумбийского университета. Доктор юридических наук. Возглавлял подразделение Министерства финансов США - Офис по контролю над иностранными активами (Office of Foreign Assets Control, OFAC). Санкции против России, Ирана, Северной Кореи, Сирии - это его работа. С 2013 по 2017 год через санкционные штрафы OFAC "собрало" в бюджет США более 2,1 млрд. долл. только прямых поступлений.
В 2007 году Смит пришел в санкционное агентство Минфина OFAC, уже тогда считавшееся могущественным ведомством. Предшествовавшая OFAC организация была создана еще во время Второй мировой войны для контроля за активами немецких, японских и итальянских компаний и агентов. Тогда это ведомство назвали The Control. Оно было инструментом по контролю активов недружественных США режимов, писал в своей книге «Treasury's War: The Unleashing Of A New Era Of Financial Warfare» заместитель помощника президента и заместитель советника по национальной безопасности по борьбе с терроризмом при администрации Джорджа Буша-младшего Хуан Зарате.
https://dailystorm.ru/ekonomika/ot-minfina-do-gosdepa-antirossiyskie-sankcii-v-licah
«OFAC — одно из самых могущественных ведомств правительства США, о котором никто никогда не слышал», — говорит Марк Дубовиц, директор аналитического центра Foundation for Defense of Democracies и один из архитекторов иранской санкционной программы.
OFAC входит в структуру Министерства финансов США, непосредственно подчиняясь Управлению по финансовой разведке и противодействию терроризму (Office of Terrorism and Financial Intelligence). Сейчас OFAC управляет 37 санкционными программами — как страновыми (Сирия, Белоруссия, с марта — Украина/Россия), так и направленными на борьбу с экстерриториальными явлениями, например с международной торговлей наркотиками, терроризмом и ядерным распространением. Многие из программ агентства действуют уже больше полувека или около того: санкции против Северной Кореи длятся 64 года, против Кубы — 54 года, а против Ирана — 30 лет.
Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/09/2014/54241806cbb20f69ced22fac