alex_leshy

Category:

США: путь от гегемона к наемнику

Трамп рвет шаблоны русофобов 

В истории подобное уже было. Например,  непобедимая и несгибаемая испанская пехота, после заката Великой Испании  еще примерно полвека довольно успешно монетизировала сложившийся бренд.  А швейцарские гвардейцы по сей день охраняют Ватикан, хотя как грозная  сила на поле боя, они в последний раз проявили себя в далеком 1861 году.  Судя по всему, теперь настала очередь Америки. Вывод об этом  напрашивается после ряда заявлений президента США, которые он сделал в  течение буквально одной недели.

Сначала, на торжественном саммите в Белом  доме, посвященному столетию независимости Прибалтики, отмечать который  туда прибыли президенты Литвы, Латвии и Эстонии, Дональд Трамп назвал  решительно несправедливым тот факт, что США несут 80% всех расходов  НАТО. За американскую защиту "надо платить". Особый комизм происходящему  придал тот факт, что руководство лимитрофов в своих выступлениях прямо  выражало надежду на существенное расширение американской военной помощи,  лежащей в основе обороноспособности их стран. 2% ВВП, как установлено  нормативом Альянса, они уже и так платят. Они надеялись получить бонус  сверх того, так что слова лидера США для них оказались весьма бодрым  душем.

Но на этом Трамп не остановился. На  последовавшей протокольной пресс-конференции он прямо указал, что вопрос  сохранения американского контингента в Сирии непосредственно зависит от того, сколько Саудовская Аравия заплатит за свою безопасность. А финальной точкой стало его заявление  на рабочем завтраке в рамках встречи о непонимании позиции Германии,  которая деньги на «Северный поток-2» находит, а на расширение платежей в  бюджет НАТО - нет.

Гегемона от наемника обычно отличает  смысл. Гегемон присылает войска для защиты, прежде всего, своих  интересов, практически всегда совпадающих с источниками своих доходов.  Содержание гарнизонов за рубежом относятся к категории необходимых  издержек. Требование от местных администраций оплаты означает, что кроме  штыков у США ликвидного товара больше не осталось. Да и тот уже не  столь популярен, если за рекламную компанию взялся сам американский  президент.

А судя по тому, что говорит он не  приказным, а просительным, тоном, сама реклама особого успеха не имеет.  Если отложить иронию, то напрашивается вывод, что длительность  существования НАТО стало определяться лишь продолжительностью согласия  США оплачивать его расходы. И оно тихой сапой подходит к концу.


Специально для ИА REX

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded