alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Categories:

Танк на дровах: вермахт в попытках справиться с нехваткой топлива



Во время Второй мировой войны одним из факторов, воспрепятствовавших усилиям военным Германии, стала хроническая нехватка топлива. Когда блицкриг провалился, положение только ухудшилось. В результате немцы были вынуждены обратиться к другим видам топлива: к синтетической нефти, перегоняемой из угля, и такой экзотике, как древесный газ.

Если сжигать древесину при определенной температуре, под определенным давлением, она выделяет горючий углеводородный газ, который после фильтрования от примесей, таких как смола, годится для питания дизельного двигателя.



Использование древесного газа не было чем-то новым. К началу XIX века, до распространения природного газа, им заправляли уличные фонари.



Типичный газогенератор на древесном топливе состоит по меньшей мере из двух резервуаров. Первый - печь, которая сжигает древесину. Оттуда газ отводится через систему фильтрации в баллон для хранения. Оттуда газ под давлением закачивается напрямую в дизельный двигатель.



Большинство военных газогенераторов на дровах были установлены на грузовиках и автомобилях.



Как правило это были транспортные средства, не предназначенные для фронта. Это объясняется тем, что газовые баллоны уязвимы для огня противника, а газогенератору требовалось около 30 минут для запуска и еще порядка 30 минут для полного сгорания остатков топлива и остановки.



Тем не менее танки также оборудовались домнами для производства древесного газа. Такие машины использовали исключительно для обучения новых танковых экипажей.



Кроме того, учебные танки получали газовые двигатели и без полноценного газогенератора. Такие машины использовали заранее проведенный и доставленный в баллонах газ. Информации об использовании в боях работавших на газу танков нет.



Во время Второй мировой войны немецкая армия использовала около 200 000 газовых автомобилей. Использование газогенераторов не было прерогативой военных. Также были преобразованы еще 500 000 гражданских транспортных средств.



Сегодня комплекты для "древесной газификации" свободно продаются в Интернете. Они популярны среди выживальщиков, зеленых и просто практичных владельцев загородных домов.



Источник: zen.yandex.ru



Tags: ВМВ, Германия, история, энергетика
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments