alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Categories:

Серьезно о смешном или суть драки за альтернативные крошки



Полиция Грузии задержала в городе Ниноцминда региона Самцхе-Джавахети трех человек, подозреваемых в похищении рельсов с железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Эта ветка является частью только что построенного скоростного железнодорожного коридора Европа - Кавказ - Азия, получившего название "Шелковый путь".

В рамках расследования кражи были пойманы 49-летний мужчина и двое его сообщников в возрасте 46 лет. Все они являлись сотрудниками компании Demir Yol Servis, сообщает официальный сайт МВД Грузии.

По версии полиции, кража рельсов была совершена 21 ноября на перегоне Марабда-Карцахи, меньше чем через месяц после торжественного открытия БТК. На этом участке вели работы именно сотрудники Demir Yol Servis.

http://classic.newsru.com/crime/08dec2017/theftrailsilkroad.html


Вы конечно сочтете эту новость смешной и я даже с вами соглашусь, основания более чем имеются. Но она все же серьезная и даже позитивная. В лучших традициях одной старой рекламы "при всем многообразии выбора другой альтернативы нет".

Китайцы конечно не торопятся складывать все яйца в одну корзину и планируют для сухопутной части Шелкового пути весьма обширную сеть маршрутов. Схема должна обеспечивать высокую степень логистической устойчивости при любых геополитических потрясениях. Так что предусматривать варианты, как через Россию, так и в обход нее, пусть даже ценой куда большего геморроя, это нормально и логично.

Я о другом. О том, что альтернативами они все выглядят только на бумаге и лишь с очень большого уровня обобщения. На практике система там не работает и не заработает никогда. Психология-с. Будь там нормальный позитивный менталитет, они бы не стали откалываться от России и ударными темпами гробить остатки своей промышленной инфраструктуры.

Стало быть, эта история показывает безальтернативность трансконтинентальной логистики. Показывает даже не нам или тем же грузинам, показывает она китайцам, а они люди, хоть хитрые, но далеко не дураки, и что надо они понимают. Впрочем, при любом раскладе на сухопутную часть их Шелкового пути приходится всего около 5% всего транспортного потока, а на альтернативные маршруты и того меньше. В то время как 80% пойдет морем. В том числе до 50% через Северный морской путь. Так что все эти великие битвы вокруг рельсов есть просто возня за крошки.


Tags: Грузия, Китай, комментарий, шелковый путь
Subscribe

Posts from This Journal “шелковый путь” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments