В переводе на обычный русский это означает следующее. В процессе обычных, как это принято у мариманов всех стран мира, игр наши суда охраны водного района (обычно это корветы и фрегаты, или, по нашей терминологии, малые противолодочные корабли) нашли в нейтральных водах американскую подводную лодку и устроили на нее учебно-боевую охоту.
Разница с боевой тут только в том, что с кораблей в лодку не пуляют глубинными бомбами и всяким прочим противолодочным боевым оружием. Все остальное, там, выслеживание, пассивная локация, активная локация, имитация выхода в атаку - все совершенно настоящее. Понятное дело, лодка точно знать не может, пойдет в нее торпеда или нет.
Водяные, т.е. подводники, они вообще люди специфические. У них весь окружающий мир делится на две категории: на "это моя лодка" и "все остальные цели". С той лишь разницей, что по некоторым целям стрелять нельзя. Пока. До отдельного приказа.
Потому смысл таких игр им вполне понятен, они сами такие. На них охотятся. Они охотятся. Словом, они там поиграли и разошлись. То ли лодке удалось оторваться, ибо американские подводники тоже не пальцем деланные, а АПЛ "Вирджиния" - лодка хорошая, то ли наши демонстративно обозначили атаку и потом с довольным видом демонстративно развернулись, построились в походный ордер и утопали в направлении своей базы. Не известно. В общем, поиграли.
А на фразу "приграничные воды" покупаться не стоит. Воды бывают или территориальные или нейтральные. Попалась бы эта "Вирджиния" в территориальных водах, наши бы сильно по другому рассказывали. А нейтральные воды, хоть приграничные, хоть дальграничные, один фиг они ничьи. Любой желающий имеет право ходить, где пожелает. Что над водой, что под водой. Кстати сказать, наши АПЛ вдоль их морских граничных вод тоже прогуливаются...
Как-то так, примерно.
Источник новости: http://russian.rt.com/article/44624