alex_leshy (alex_leshy) wrote,
alex_leshy
alex_leshy

Categories:

Гопники берутся из семьи и школы



Одна из причин нынешних российских проблем проистекает из тотальной фрагментарности мышления и мировосприятия абсолютного большинства населения страны.

Можно конечно посмеяться с безграмотного и недалекого быдла из глухих деревень и дальних городских окраин, мир которых сводится лишь к пожрать, выпить, подраться, потрахаться и показать свое превосходство в крутости над окружающими, совершенно не парясь ни о смысле, ни о форме этой демонстрации. Однако выступления министров, депутатов и всяких там градоначальников более чем убедительно подтверждают простую мысль - элиты не с Луны падают, они являются плоть от плоти всего общества. И случилось это не вчера. Каков поп, таков и приход - очень традиционная русская пословица.

Одной из ключевых характеристик быдляцкого мышления является его непоследовательность, фрагментарность и принципиальная неспособность увидеть (осознать, спроецировать, представить) взаимодействие частного фрагмента со всем остальным многообразием жизни. Отсюда и берется вопиюще низкая системность общественного мышления в целом. Это же как раз и служит богатой питательной средой всевозможных бредовых идей и абсурдных теорий, так характерных для радикалов всех мастей, как правого, так и левого толка.

Скажу больше. Именно отсутствие системности мировосприятия на данный момент является нашей главной общественной уязвимостью. Во всех возможных смыслах, от политики до экономики, от воспитания детей до геополитической позиции по международным вопросам.

А все потому, что ни в семье, ни тем более в школе системности мышления не учат. От слова совсем. А потом сокрушаются - почему народ такой глупый и "понимательная грамотность" в нем сама собой не появляется? И даже те люди, кто масштаб проблемы осознает, чаще всего говорит о невозможности что-либо изменить и слишком высокой сложности "правильного изложения" для "умов неокрепших".

Так вот, привожу отличный пример того, как это можно и, дважды подчеркивая, нужно делать. Вот, например, в преподавании истории, скажем времен реформ Петра Первого. В учебниках обычно что написано? Родился. Крестился. Восцарстовал. Побродил по Европе. Вернулся. Зачем-то прорубил окно в Европу, из которого потом постоянно сквозило и заносило всякую гадость. Кстати, марксистские идейки, убившие великую Империю, в страну занесло тоже этим сквозняком. Неплохо раскрыт всякие ужасности, от героических, когда мы били морду шведам, до патетических, когда рубили бороды и все прощали Меньшикову, гаду и казнокраду. Словно Петр тоже свалился с Луны и все крушил исключительно по собственному капризу, и никакого окружающего мира, тем более каких-то глобальных объективных процессов не существовало вовсе.

А теперь, смотрим, как НАДО преподавать историю.

https://youtu.be/ML6vcWs6af4




Tags: Россия, гражданская позиция, гражданское общество, история, философское
Subscribe

Posts from This Journal “философское” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments