
«Бессмертный полк» объединяет россиян во всех уголках мира
В акции «Бессмертный полк» только в Москве приняли участие около 850 тысяч человек. Если учесть другие города России, то можно с уверенностью сказать, что в рядах «Бессмертного полка» прошли около 8 миллионов человек.
И сделали они это не за деньги и не по бюрократической разнарядке, а по искреннему велению души.
Скрепы мнимые и настоящие
Что превращает просто совокупность людей в народ? Территория проживания? Нет, история Чехословакии и Югославии — наглядный тому пример. Одинаковость языка? Тоже нет: в Канаде говорят на двух языках, в Германии (Шлезвиг-Гольштейне) говорят на трех, точнее, даже на четырех, так как кроме общего для ФРГ немецкого там официальными языком являются датский, севернофризский и нижненемецкий. Впрочем, это далеко не исключение: на трех языках (букмол, нюнорск и саамский) говорят в Норвегии, а вообще мультиязычными являются большинство стран Европы.
Множество разных людей в один народ объединяет их принадлежность к общей культуре. Причем речь идет не о какой-то юридической терминологии или о культуре по паспорту, а прежде всего о менталитете на уровне самоидентификации.
Есть у этой палки и другой конец: чтобы разрушить государство, нужно уничтожить народ, а для этого требуется ликвидировать сплачивающую его культуру, то есть все то, что из множества отдельных «я» создает общее «мы». Об этом говорилось еще в плане Аллена Даллеса, возглавлявшего ЦРУ США с 1953 по 1961 год.
Хотя этот документ официально никогда обнародован не был, а официальный Вашингтон по сей день отрицает даже сам факт его существования, тем не менее развал СССР производился именно по этой схеме. А скорость, с которой великая страна скатилась от сплоченности начала 70-х к фактически раздробленности конца 80-х годов прошлого века, свидетельствует о безошибочности этого базового принципа.
Полный текст статьи можно прочитать на сайте ПОСТФАКТУМ